Брусничный блог / Читать

Терапевтический контент: тренд 2023 года для улучшения психологического благополучия

11.07.2023
В наше время люди сталкиваются с большим количеством стрессовых ситуаций, вызванных работой, личной жизнью, финансовыми проблемами и другими факторами. В связи с этим возникает потребность в поиске способов релаксации и уменьшения уровня стресса.
Растет популярность работы с психологами и коучами. Но не все могут себе позволить такую работу по различным причинам. И здесь остается большое пространство для вовлеченности различных компаний. Например, компании могут создавать игры, сервисы, или же делать терапевтический контент.

Терапевтический контент — это контент, который создается с целью помочь людям справиться со стрессом и эмоциональными проблемами. Это могут быть видео, звуковые записи, медитации, статьи и другие форматы, которые помогают людям снять напряжение, успокоиться и наладить эмоциональное равновесие. Люди прибегают к поиску такого контента на просторах соцсетей, например, в Instagram* и Pinterest.

На Pinterest наиболее популярными запросами являются темы, связанные с обустройством дома, созданием уюта и прочими аспектами подобного рода. Именно такой контент можно считать терапевтическим, поскольку люди просматривают картинки с целью расслабиться, помечтать и отвлечься от повседневных забот. Такой контент способствует тому, чтобы люди думали о приятном и отвлекались от напряжения. В связи с этим, многие бренды используют возможности продвижения, связанные с терапевтическим контентом, создавая коллаборации и другие формы сотрудничества.

10 примеров тренда
1/10. Курс медитаций MyBook и Meditopia (в проекте 5 выпусков, каждый из которых озвучили популярные блогеры, журналисты или подкастеры).
2/10. Площадка safe-space от «Эйч» и «Ясно» (эксперты «Эйч» и «Ясно» помогают справиться с переживаниями о работе и карьере в серии прямых эфиров).
3/10. Платформа для женщин #ЯДЛЯСЕБЯ (подкасты с известными героинями, которые полюбили себя).
4/10. Кроссовки от Nike и психотерапевта Лиз Бикрофт («Свуш» изображен в виде кривой линии, указывающей на то, что лечение психических заболеваний не является линейным).
5/10. Карточки re-feel с практическими заданиями от психолога (нужно достать карточку и прочитать практическое задание от психолога или какое-то мотивирующее послание).
6/10. Подарок — молоко от Velle после прохождения теста о ментальном здоровье (в день PR-специалиста Velle подарил молоко сотрудникам агентств после прохождения теста о ментальном здоровье).
7/10. Подкасты о стрессе от Maybelline (движение, объединяющее различный поддерживающий контент, подкасты о стрессе, истории о принятии себя).
8/10. Слипкасты от «Профи» со звуками профессий (подкасты для сна со звуками уборщицы и т.д.).
9/10. Платформа #неткибербуллингу от VK (это большая социальная кампания VK, посвященная пассивной агрессии — скрытой форме буллинга в сети. Информационная кампания проходит с 2019 года с целью привлечь внимание к проблеме, изучить ее причины, последствия и пути решения.).
10/10. FOMO (photo-moments — проект, где помогают молодым людям насладиться моментами праздников).
Еще больше информации про глобальные потребительские тренды 2023 года вы можете прочитать в цикле статей:

«Глобальные потребительские тренды 2023 года»
«Новые модели взаимодействия с аудиторией»
«Усталость потребителей от информационного шума»
«Потребительские тренды 2023: спрос потребителей на локальные бренды»
«Потребительские тренды 2023: тенденции на разумные траты среди аудитории»

*Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.