Брусничный блог / Читать

Потребительские тренды 2023: спрос потребителей на локальные бренды

27.02.2023
Сегодня мы продолжаем цикл статей о глобальных потребительских трендах 2023 года. И поговорим с вами о спросе потребителей на локальные бренды.
Покупая локальные бренды, потребители чувствуют себя более защищенными финансово, экологически и психологически.

При всей глобальной неопределенности в мире (экономические кризисы, неустойчивость цепочек поставок, геополитические конфликты) у потребителей возникает желание защищать местные ресурсы и стимулировать локальный бизнес. Это не только «похмелье» от пандемии, но и отражение изменения отношения потребителей к тому, что для них важно — воссоединение со «своими» — тоже способ обрести финансовую и психологическую стабильность, а также сократить негативное влияние на экологию.

Раньше слово «локальный», как правило, значило одно из двух:
  • Отечественные бренды, акцентирующие внимание потребителя на местных ингредиентах, как, например, французское масло, приготовленное из нормандского молока;
  • Глобальные бренды, привлекающие к себе внимание использованием местных продуктов, как, например, фастфуд с местными рецептами.
Но сейчас бренды выходят за рамки этого упрощенного понятия локальности.

Вдохновляясь местными фаворитами, бренды все чаще связывают локальность продуктов с их устойчивостью, стабильностью и прозрачностью. Многие потребители стали ассоциировать местные продукты с честностью и прозрачностью, а бренды усиливают эту связь, делая акцент на том, что местные продукты тратят гораздо меньше времени на путешествие до полки магазина. Наряду с этим бренды стали гораздо более честными в демонстрации производства своих продуктов, теперь они позволяют потребителям заглядывать за кулисы через прямые трансляции, социальные сети и QR-коды прямо на своих продуктах. «Локальный» все чаще значит «выгодный для местного населения».

Количество потребителей в странах азиатско-тихоокеанского региона, которых интересуют вопросы местного производства и потребления:
  • Китай - 33%
  • Индонезия - 30%
  • Малайзия - 25%
  • Таиланд - 24%
  • Япония - 22%
  • Индия - 21%
  • Австралия - 20%
  • Южная Корея - 13%

Что дальше?
В течении следующих нескольких лет потребители будут все больше привязываться к местной среде, в то время как мир продолжит сталкиваться с новыми геополитическими и финансовыми кризисами. Многие будут продолжать поддерживать локальные экономики и сообщества, искать способы усиления духа общей идентичности.

Потребители инстинктивно реагируют на доморощенных инноваторов и бренды, чья аутентичность отражается в их продукции. Международные и локальные бренды могут извлечь большую выгоду из сотрудничества с местными художниками, создания схем помощи и удовлетворения специфических потребностей местных сообществ. Чтобы делать это качественно, брендам необходимо позволить местным сообществам принимать непосредственное участие в проектах.

Предыдущие статьи из цикла, вы можете найти по ссылкам:
«Глобальные потребительские тренды 2023 года»
«Новые модели взаимодействия с аудиторией»

«Усталость потребителей от информационного шума»


А следующей статьей мы завершим разбор и поговорим про тенденции на разумные траты. Следите за обновлениями :)