Брусничный блог / Читать

Глобальные потребительские тренды 2023 года

01.02.2023
Mintel – одно из ведущих международных агентств по исследованию рынка, опубликовало исследование о ключевых потребительских трендах в мире в 2023 году. Данные особенности будут актуальны также и в течение нескольких последующих лет, поэтому их важно учитывать всем, кто связан с продажей товаров и услуг.

Сегодня стартуем с серией статей и изучаем подробнее основные потребительские тренды ближайших лет.
Ментальность

Потребители уже сейчас стараются ориентироваться на себя и свое самоощущение – и это стремление будет только усиливаться. Компании могут помочь (и уже помогают) потребителю в познании себя.

В самоидентификации человека большую роль играют повседневные рутины и привычки. Пандемия затронула большую часть из них — это помогло людям задуматься о том, чего они хотят на самом деле. Бренды понимают растущую потребность людей в познании себя и дают новые возможности для экспериментов в самовыражении.

Важное сообщение, которое стремятся донести до аудитории компании — вы не должны быть тем же человеком, что и раньше.

Пользователи хотят выделиться из толпы, но, зачастую, не знают, как это можно сделать. Бренды же придают им смелость попробовать что-то новое, переосмыслить себя. Люди привыкают к растущей уверенности в себе, а компании стараются её подпитывать, предлагая покупателям новые продукты и интересный опыт.

Интерес к ментальности в цифрах:
  • 50% взрослых китайцев согласны с тем, что интерес к фитнес-культуре положительно повлиял на их жизнь
  • 44% американской молодежи признают, что самопознание стало для них гораздо более важным сейчас, чем до пандемии COVID-19
  • 25% британцев, которые за последний год занимались каким-либо хобби, сообщают, что это стало для них формой творческого самовыражении

Что дальше?
Потребители хотят узнавать больше о себе и своей личности — и бренды могут им в этом помочь:
  1. Заполнить пробелы в знаниях
  2. Получить новые навыки
  3. Развить мастерство в разных сферах

Чтобы быстрее и эффективнее двигаться вперед потребители ищут персонализированные продукты и услуги, которые соответствуют их уровню и предпочтениям. Однако, в то же время потребители стремятся к тому, чтобы развить в себе внутреннюю устойчивость, которая поможет бороться с неопределенностью будущего.

Спрос на продукты, делающие упор на самопознании и ментальном здоровье, будет расти и дальше, ведь все большее количество людей стремится заглянуть внутрь себя. Бренды могут извлечь пользу из стремления потребителей к ясности, обратившись в своих продуктах и позиционировании к моральным убеждениям, которых придерживается целевая аудитория, включая даже духовные практики и астрологию, которыми вдохновляются многие.

В следующей статье мы расскажем о новых моделях взаимодействия с аудиторией. Следите за обновлениями :)