В нашем подходе не существует единого регламента по созданию маркетинговой стратегии. В некоторых случаях, это документ, который включает в себя
практически проработанный бизнес-план, над которым работа идет месяцами, а в некоторых -
тезисная презентация на 15 слайдов, которую можно подготовить за пару недель.
Маркетинговая стратегия может включать в себя аудит текущей ситуации в компании, исследования разного масштаба, которые показывали бы ситуацию на рынке, оценку ресурсов компании, формулировку задач и подбор методов и инструментов, которые позволили бы эти задачи решить.
Кроме маркетинговой стратегии, мы создаем коммуникационные стратегии, стратегии SMM-продвижения, платформы бренда, стратегии по работе с личным брендом.
1. Как правило, разработка маркетинговой стратегии начинается с
анализа текущего положения компании заказчика на рынке, в анализ могут входить все или некоторые параметры из представленных ниже:
- анализ продаж;
- анализа ассортимента;
- анализ ценового позиционирования относительно рынка;
- анализ предлагаемой ценности и уникальности бренда;
- анализ каналов продвижения с выявлением наиболее и наименее эффективных.
2. Далее проводится
комплексный рыночный анализ, включая анализ конкурентов по тем же параметрам, что указаны в п. 1
3. Затем
формируется представление о перспективах развития рынка, его будущем: какие сегменты будут расти, какие падать, выполняются цифровые долгосрочные прогнозы. Они делаются на основе статистических данных, полученных в открытых источниках или проведенных исследованиях, которые можно купить в готовом виде или провести своими силами.
4. Четвертый блок работы опционален для малого бизнеса, но очень важен для крупных компаний и разрабатывается совместно с экономистами (представителями компании-заказчика или привлеченными внешними кадрами) и руководством компании:
- выполняется планирование продаж на заданный временной интервал;
- определяется продуктовая матрица;
- определяется объем необходимых инвестиций и сроки их привлечения;
- разрабатывается стратегическое позиционирование компании, выделяющее ее среди конкурентов;
- выставляются KPI - ключевые показатели эффективности, анализ которых позволит в будущем оценить эффективность исполнении маркетингового плана.
5. На последнем шаге
разрабатывается программа продвижения, позволяющая пошагово реализовать задуманные стратегические планы, включающая:
- рекламные коммуникации в СМИ;
- программы PR;
- систему контактов с потенциальными клиентами, включая различные способы личных продаж.