Брусничный блог / Читать

Потребительские тренды 2023: усталость потребителей от информационного шума

15.02.2023
В предыдущих статья мы рассмотрели:

Сегодня в статье поговорим об усталости потребителей от избытка информации.

Потребители пытаются сократить внешние шумы и сосредоточиться на том, что имеет для них значение.

Маневрируя между кризисами, пользователи пытаются подстроиться под новые реалии, пока на них со всех сторон обрушиваются потоки различной информации из СМИ и цифрового контента. Пандемия, растущая стоимость жизни, энергетические и геополитические кризисы, климатические катастрофы – все это оказывает влияние на потребителей, требует к себе внимания и вызывает тотальную усталость и чувство перегруженности.

Пандемия повлияла (и продолжает влиять) на потребителей, вызывая стресс, неуверенность, финансовые проблемы, серьезные перемены в жизни. В то же время, вынужденное замедление дало большому числу людей возможность заново оценить себя и свою жизнь.

Технологии стали играть большую роль в жизни потребителей. Многих пугает то, насколько сильным стало это влияние на их психологическое благополучие. Обеспокоенные негативным влиянием технологий пользователи стремятся сократить свое экранное время. Кроме того, технологии развиваются так стремительно, что многие люди по-прежнему не испытывают к ним доверия. Метавселенные, NFT, криптовалюты вызывают у такой аудитории дополнительную тревогу и чувство отстраненности.

Все больше потребителей регулярно испытывают стресс и находятся в поисках способов удовлетворения своих психологических потребностей.

За прошлый год американские потребители испытывали:
*источник исследования международное агентство по исследованию рынков Mintel

  • 38% тревогу
  • 22% эмоциональное истощение
  • 20% выгорание
  • 49% стресс

Что дальше?
Потребители найдут смысл, утешение и утраченное чувство цели в воссоединении со своим окружением и с самими собой. В ближайшие пару лет ожидается спрос от людей на расслабление и отдых. Ещё большую популярность обретут ретриты, дающие возможность цифрового детокса, единения с природой. В то же время многие потребители будут делать выбор в пользу оздоравливающих мобильных приложений.

В ответ на финансовые трудности своей аудитории брендам необходимо продолжать предлагать решения для управления затратами, возможности для сотрудничества и устанавливать новые глубокие связи.

В то время, когда тема ментального здоровья взяла верх над многими другими, люди хотят продолжать узнавать новое о своем теле и разуме, изучать новые оздоровительные практики.

В следующей статье мы расскажем о тренде на локальные бренды. Следите за обновлениями :)