Брусничный блог / Читать

Потребительские тренды 2023: новые модели взаимодействия
с аудиторией

08.02.2023
Сегодня мы продолжаем серию статей о «Глобальных потребительских трендах 2023» и поговорим о новых моделях взаимодействия с аудиторией.
Брендам пора сделать шаг в сторону своих потребителей, позволить проявить пользователям инициативу и креативность.

Конечно, фраза «клиент всегда прав» уже набила оскомину, но, тем не менее, именно клиенты позволяют компаниям оставаться на плаву, отдавая им свои деньги и лояльность.

Сейчас модель «клиент всегда прав» превращается в модель, в которой потребители не просто приносят деньги брендам, а инвестируют в них. Потребители и бренды совместно создают новые продукты и голосуют за них. Такая система работы предполагает, что бренд обязательно должен прислушиваться к своей аудитории и принимать решения, ориентируясь на ее мнение.

Компании адаптируются к новой роли потребителя, как своего соавтора. Популярные социальные платформы, например, TikTok — стимулируют потребителя к самовыражению и пробуждают желание проявлять свое творчество через красоту, дом, еду. Бренды привлекают творческий поток аудитории для разработки и продвижения своих продуктов, сотрудничают с инфлюэнсерами, прислушиваются к трендам из соцсетей.

Компании побуждают людей проявлять творческие способности, становиться креативным центром продуктовых инноваций, а также подчеркивают, что именно в новых продуктах было вдохновлено пользователями или стало результатом полученной обратной связи. Бренды используют специальные платформы для взаимодействия с потребителями, собирают информацию об их опыте использования продукта и впечатлениях.

Растущая сила инфлюэнс-маркетинга
*источник исследования международное агентство по исследованию рынков Mintel

  • 41% потребителей в Великобритании считают, что открытые бренды имеют более тесную связь с потребителями, чем традиционные
  • 37% американских пользователей соцсетей, подписанных на популярных персон, выбирают инфлюэнсеров в определенных нишах
  • 20% пользователей соцсетей в Германии следят за инфлюэнсерами, тогда как только 5% - за лидерами бизнеса

Что дальше?
NFT и Web3 открывают пользователям новые горизонты инвестирования в компании. Конечно, популярность NFT уже не такая быстрорастущая, но от этого польза инструмента не становится меньше. Бренды используют NFT как возможность для пользователя владеть частью бренда, вносить свой вклад в успех и рост компании.

Покупка NFT – не просто коллекционирование, ведь некоторые бренды вместе с приобретением NFT предлагают пользователям эксклюзивные программы лояльности и членские клубы. Держатели NFT получают ранний доступ к информации о продуктах, закрытым акциям, а также право голоса. В ближайшие пару лет цифровые активы станут точкой входа в бренд для активных пользователей, которые хотят помочь любимым брендам с выбором направления развития.

Предыдущая статья на тему «Глобальные потребительские тренды 2023 года»
В следующей статье мы расскажем об усталости потребителей от избытка информации. Следите за обновлениями :)