Брусничный блог / Читать

Потребительские тренды 2023: тенденции на разумные траты среди аудитории

07.03.2023
Сегодня мы завершаем цикл статей о глобальных потребительских трендах 2023 года. И поговорим с вами про тенденции на разумные траты.
Разумность трат
Гибкость, долговечность и стабильность бренда привлекают потребителей все больше.
Жизнь в условиях неопределенности требует мудрого подхода к использованию ресурсов. Потребители акцентируют внимание на том, какие из приобретений принесут им больше выгоды в долгосрочной перспективе, а не здесь и сейчас. В жестких финансовых условиях они хотят делать разумный выбор, не ухудшая при этом качество своей жизни. В таком случае долговечность и стабильность будут играть для потребителя большую роль, чем конечная стоимость продукта.

Сталкиваясь с постоянным повышением цен буквально на все, потребители вынуждены постоянно переоценивать свои приоритеты и пересчитывать бюджет. Потребители постоянно изучают, сравнивают и оценивают. Следующие месяцы и даже годы будут очень конкурентными для брендов, и они уже сейчас стараются привлечь новых или удержать существующих потребителей с помощью различных выгодных акций и предложений.

Как потребители реагируют на рост цен:
*источник исследования международное агентство по исследованию рынков Mintel

  • Для 71% тайских потребителей уменьшение трат на продукты стало приоритетом с момента начала пандемии
  • 45% потребителей в США выбрали для себя альтернативу привычному бренду средств личной гигиены из-за повышения цены
  • 39% британских потребителей за последний год стали чаще покупать одежду, подходящую и для работы и для повседневной жизни
  • 37% китайских потребителей стали меньше тратить на покупку готовой еды вне дома по сравнению с предыдущим месяцем

Что дальше?
В течении следующих полутора-двух лет изменения обстоятельств жизни будут все также влиять на потребительские привычки. Опыт, через который прошли потребители, а также навыки, которые они приобрели за последние годы, будут оказывать влияние на их покупки в самых разных категориях. Даже вернувшаяся финансовая стабильность не сможет быстро изменить привычку тратить разумно.

Будьте готовы к повышению внимания к долговечности, гибкости, долговечности, так как потребители отдают и будут продолжать отдавать предпочтение продуктам, которые служат дольше и являются многофункциональными. Прозрачность брендов, проверенная временем, будет оцениваться гораздо строже, чем раньше.

Предыдущие статьи из цикла, вы можете найти по ссылкам:
«Глобальные потребительские тренды 2023 года»
«Новые модели взаимодействия с аудиторией»
«Усталость потребителей от информационного шума»
«Потребительские тренды 2023: спрос потребителей на локальные бренды»