Брусничный блог / Читать

Тренды дизайна
2023 года

20.06.2023
Продолжаем рассказывать вам про тренды 2023 года в дизайне. Уже рассказывали в нашем блоге про тренды типографики 2023 года.

Мы исследовали рынок и собрали для вас самые интересные и перспективные тренды, которые востребованы в 2023 году.

1/9. Расстановка видимых границ
Видимые сетки — прием, позволяющий визуально отделять один блок от другого и отображать большое количество контента, не перегружая при этом страницу. Данный прием отлично сочетается с прочими дизайнерскими фишками.
Источник: pinterest
2/9. Искусственный интеллект, нейросеть
Нейросеть — настоящий прорыв в сфере графического дизайна и иллюстрации. Все, что нужно сделать — в текстовой форме описать то, что нужно показать на изображении, и нейросеть сама предложит несколько готовых вариантов иллюстраций.
Источник: Midjourney Showcase
3/9. Экологичность, природа
Тенденция на все натуральное и органическое существует несколько лет. В 2023 году она стала более распространенной. Основа данного тренда — спокойные природные цвета и биоразлагаемая упаковка.
4/9. Абстрактные градиенты
Градиенты в дизайне популярны уже давно, но в 2023 году градиенты в виде абстрактных, размытых форм начали набирать особую популярность.

Продолговатые абстрактные формы создают ощущение невесомости. Эффект «шума» добавляет реализма: кажется будто градиент состоит из разноцветного песка, который разносится ветром. Мягкие цвета естественным образом создают ощущения спокойствия.
5/9. Интерактивный интерфейс, анимация
Один из способов улучшить взаимодействие с сайтом, при этом не теряя качество дизайна — добавить анимацию для объектов и навигацию. Но при этом креативность дизайнера не должна мешать комфорту пользователя.
6/9. Объемность
В последнее время набирает популярность тренд объемности в графическом дизайне. Этот подход используется для подчеркивания главного объекта в дизайне, делая его более заметным и насыщенным. Объемные элементы могут быть созданы при помощи различных техник, таких как рельеф, тени и прочие визуальные эффекты. Они используются как в веб-дизайне, так и в оформлении наружной рекламы и упаковке продуктов. Этот тренд продолжает развиваться, и остается актуальным в графическом дизайне на долгое время. Он позволяет дизайнерам более эффективно передавать значимость объекта в дизайне, делая его более впечатляющим и запоминающимся для потребителей.
7/9. Фактурность в текстовых элементах
Все больше дизайнеров начинают использовать тренд фактурности в текстовых элементах графического дизайна. Он направлен на создание уникальной графической формы текста. Фактурность может быть достигнута при помощи различных техник, таких как наложение текстуры или добавление градиентов. Этот подход может дать дополнительную глубину и оригинальность вашему дизайну, придавая ему уникальный внешний вид. Фактурность используется не только в заголовках, но и в дополнительных элементах текста, которые помогут выделиться среди других брендов.
8/9. Неоновые и яркие цвета
Использования ярких неоновых цветов в графическом дизайне продолжает набирать обороты. Этот стиль позволяет выделиться на фоне монотонных и классических дизайнов, подчеркнув яркость их идей. Молодежные бренды отдают предпочтение ярким цветовым решениям, смешивая их с простыми формами и элементами. Неоновые цвета применяются во всех областях графического дизайна — от веб-дизайна до оформления упаковки продукции или рекламных стендов. Будущее этого тренда светлое, и он останется актуальным еще долгое время.
9/9. Текст, вписанный в фигуру
В настоящее время графические дизайнеры все чаще используют прием вписывания текста в фигуру в своих работах. Это позволяет не только украсить дизайн, но и создать уникальный и запоминающийся образ. Этот метод позволяет более эффективно использовать пространство на странице и подчеркнуть важность определенных слов или фраз в тексте. Такой подход особенно полезен при создании постеров, рекламных баннеров и других визуальных материалов, требующих максимальной привлекательности.
А для того чтобы быть во всеоружии и не отставать от конкурентов в 2023 году, предлагаем вам познакомиться с полезной подборкой из цикла статей про глобальные потребительские тренды 2023 года:
«Глобальные потребительские тренды 2023 года»
«Новые модели взаимодействия с аудиторией»
«Усталость потребителей от информационного шума»
«Потребительские тренды 2023: спрос потребителей на локальные бренды»
«Потребительские тренды 2023: тенденции на разумные траты среди аудитории»