Брусничный блог / Читать

AmoCrm и обезьяна Бу, которая пытается запустить бизнес

27.06.2023
В наше время, когда конкуренция на рынке только усиливается, необходимо использовать нестандартные подходы для продвижения компаний в социальных сетях. Недавно мы делились с вами кейсом про необычный подход к рекламе отечественных радиаторов афрорусским парнем Никитой.
Мы исследуем различные креативные кейсы SMM-продвижения, чтобы расширить свой кругозор в области маркетинга и привлечения аудитории. Изучение подобных кейсов даёт нам возможность узнать об интересных и нестандартных способах работы с социальными медиа, повысить свою квалификацию и прокачать креативное мышление.

Для наших читателей изучение креативных кейсов может стать отличным источником вдохновения и новых идей для продвижения своего бизнеса в соцсетях. Наблюдение за необычными кейсами также помогает развивать творческое мышление и умение находить новые пути для достижения целей в маркетинге.

Многие компании сегодня следуют стандартным приемам SMM-продвижения, показывая свои продукты и услуги в лучшем свете, рассказывая о преимуществах и достижениях. Хотя такой подход позволяет привлекать клиентов, он не всегда запоминается пользователям. В то время как аудитория соцсетей уже привыкла к обычному контенту бизнес-страниц, инновации и нестандартные идеи становятся все более важными.

Сегодня расскажем о том, как создание персонажа компанией AmoCRM помогло в продвижении компании в социальных сетях.
Компания AmoCrm — одна из лидеров рынка CRM-систем в России. В 2021 году они запустили свой Youtube-канал, на котором начали выкладывать видео о том, как использовать их продукт. А для того, чтобы привлечь больше внимания к каналу, компания решила завести отдельный Youtube-канал — амоБлог.

Компания AmoCRM осознавала, что её продукт является довольно сложным и трудно понимаемым для большинства аудитории.
В результате анализа своей аудитории компания выяснила, что большинство потенциальных клиентов являются активными пользователями YouTube. Следует отметить, что на текущий момент существует целое поколение, которое выросло на мультиках Rick and Morty, South Park, а также фильмах по комиксам Marvel. В таких условиях, было решено переориентироваться на новый сегмент аудитории с помощью YouTube, прежде всего, на обычных молодых людей, которые сами создают свой бизнес. Этот сегмент общается мемами, смеется над ежедневными ситуациями и ездит на метро, если это быстрее.
На канале рассказывается история главного героя — мультперсонажа обезьяны по имени Бу, которая пытается запустить свой бизнес. В видеороликах можно найти истории его взлетов и падений, через которые он учится понимать мир бизнеса и становиться все более успешным. Бу также делиться с пользователями тонкостями работы с CRM-системой, своими советами и опытом. Основа сюжета истории — превращение обезьяны в человека, где действуют те же законы и принципы, что и в реальном мире.

Благодаря необычному подходу AmoCRM удалось выделиться на фоне других каналов и даже попасть в ТОП-10 каналов про бизнес. Образ Бу, созданный компанией, похож на человека с теми же проблемами, с которыми сталкиваются многие бизнесмены. Клиенты смотрят на этот образ и испытывают чувство взаимопонимания. Бу говорит о проблемах своей аудитории, но делает это через призму своего персонажа.
Например, в данном видеоролике Бу делится секретами успешного брендинга компании и отвечает на вопросы, которые беспокоят начинающих предпринимателей, которые только запускают свой бизнес.
Для продвижения канала AmoCrm использовали различные инструменты SMM. Они создали страницу амоБлога в Instagram* и ВКонтакте, где публикуются короткие видео и юмористические картинки с персонажем, которые пользователи с удовольствием «вирусят» на просторах соцсетей. Также компания активно продвигает свой канал на других платформах, например, на сайте Habr.

Сейчас проект амоБлог продолжает своё существование и активно развивается. На момент написания этого кейса на канале амоБлога более 580 тысяч подписчиков.

Канал популярен благодаря необычному персонажу, который привлекает внимание зрителей.

ER канала (уровень вовлеченности аудитории) — 2.1%,
ERR (метрика, которая показывает, сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним: комментировали, ставили лайки, делали репосты) — 6.84%.
Почему обезьяна Бу стала такой популярной среди аудитории?
  • Подход к рассказу о бизнесе, используя обезьяну в качестве главного героя, делает материал более доступным и занимательным для широкой аудитории.
  • Мультяшный персонаж обезьяны легко запоминается и вызывает положительные эмоции у аудитории.
  • Ключевым фактором успеха проекта стала необычность персонажа и его уникальный подход к рассказу о бизнесе и CRM-системе. Бу — это не просто мультяшный герой, а настоящий эксперт в своей области, который помогает пользователям разобраться в сложных вопросах и дает полезные советы.
  • Один из способов, благодаря которому амоБлог выделяется на фоне других каналов, является стиль подачи материала. Авторы блога используют неформальный и легкий язык, игровую форму, что делает материалы более доступными и интересными для аудитории. Они также используют юмор и иронию.
  • Использование мемов позволяет бизнесу быть ближе к клиентам и находиться на одной волне с ними. Компания создает контент, которым пользователи охотно делятся с друзьями, это помогает ей заложить основу доверительных отношений с клиентами, продемонстрировав, что за ней стоит не бездушная корпорация, а люди, которые говорят на языке своей аудитории.
  • «Вирусные» картинки с мультяшным персонажем обезьяны позволяют расширять охват аудитории и повышать узнаваемость бренда, что в итоге может приводить к увеличению продаж и прибыли.
А если вы хотите узнать больше про продвижение брендов в соцсетях, читайте подборку полезных статей в нашем блоге:
Как продвигать Instagram* с помощью Reels в 2023 году
Как продвигать YouTube-канал без рекламы
Тренды SMM 2023 года

* соцсеть запрещена на территории РФ