Брусничный блог / Читать

Тренды SMM
2023 года

15.12.2022
Весной 2022 года социальные сети пережили глобальные изменения. Эта ситуация сказалась и на формировании трендов следующего года. Сегодня поговорим о том, какие из трендов SMM стоит учесть при планировании коммуникационной стратегии 2023 года.
Видеоконтент
Видеоконтент в развитии социальных сетей занимает лидирующие позиции. По аналогии с форматом платформы Tik-Tok, короткие ролики появились в формате Reels, YouTube Shorts и Клипов ВК. Популярность формата продолжит расти и в 2023 году.
В чем заключаются ключевые особенности формата?
  • Удерживает внимание аудитории дольше, чем привычный формат постов.
  • Повышает уровень узнаваемости компании.
  • Дает органический рост подписчиков без привлечения рекламного бюджета.
  • Один из ключевых методов продвижения, после отключения таргетированной рекламы.

Чат-боты и искусственный интеллект (диалоговый маркетинг)
Общение с аудиторией в режиме реального времени в личной переписке становится все более популярным. Для бизнеса важно не растерять клиентов на каждом этапе воронки продаж, а клиенты хотят вести полноценный диалог и иметь быструю обратную связь.

Незаменимыми помощниками для автоматизации процесса и оперативной обработки запросов являются Чат-боты. Возможность создать универсального бота есть на популярных площадках: ВКонтакте (Senler), Телеграм (@BotFather) и Instagram* (ManyChat).
Что это значит для развития бизнеса?
  • Возможность привлекать, возвращать и удерживать аудиторию без бюджета на рекламу.
  • Повысить качество коммуникации и уровень лояльности аудитории.
  • Увеличить показатели вовлеченности в социальных сетях.
  • Повысить конверсию из потенциальных клиентов в покупатели.

Диверсификация площадок
Основной площадкой для продвижения брендов до блокировки был Instagram*. В марте 2022 года бизнесу пришлось оперативно осваивать новые каналы коммуникации с аудиторией. Эта тенденция сохранит актуальность и в будущем году.

Подводя статистику переходов самыми популярными стали:
1.ВКонтакте, по официальным данным соцсети, дневная аудитория в России выросла на 4,5% — 49,1 миллион, а ежемесячное количество пользователей составило 75,7 миллионов человек.
2.Telegram стремительно развивается и набирает популярность среди блогеров и компаний. Согласно Telegram Analytics, на июль в России действует 366 тысяч каналов, 36 тысяч чатов, а количество пользователей в мире достигло 700 млн человек.
С чего начать развитие новых площадок для продвижения?
  • Проанализируйте актуальность вашей коммуникационной стратегии. Единая концепция, объединяющая все каналы коммуникации компании, позволяет сократить расходы на привлечение клиента. Это происходит за счет сокращения количества «касаний» с брендом: клиенту требуется меньше времени, чтобы запомнить компанию.
  • Создавайте аккаунты только на подходящих вам площадках.

Искренность и прозрачность
Аудитория становится все более избирательной в выборе контента и брендов, которым доверяет. Методика агрессивных продаж и манипуляций отходит на второй план, а тренд на искренность, живые эмоций и людей стремительно растет.
Будьте честными со своей аудиторией, говорите о ценностях продуктов и компании. Создавайте вокруг бренда активное и лояльное сообщество.

Контент, рекомендованный алгоритмами
Тенденция пришла из TikTok и массово заполонила другие площадки. Лента адаптируется под интересы пользователей и предлагает похожий контент. Платформы продолжают развиваться и улучшать алгоритмы рекомендаций. В 2023 году контент будет играть важную роль для увеличения объема продаж.

На что стоит обратить внимание?
  • Качество и разнообразие контента - позволит привлечь новую аудиторию в аккаунт.
  • Проверьте актуальность упаковки социальных сетей.
  • Настройте эффективную воронку продаж самостоятельно или с привлечением специалиста.

*Meta и ее продукты Facebook и Instagram, признаны экстремистской организацией в России.