Весной 2022 года социальные сети пережили глобальные изменения. Эта ситуация сказалась и на формировании трендов следующего года. Сегодня поговорим о том, какие из трендов SMM стоит учесть при планировании коммуникационной стратегии 2023 года.
Видеоконтент Видеоконтент в развитии социальных сетей занимает лидирующие позиции. По аналогии с форматом платформы Tik-Tok, короткие ролики появились в формате Reels, YouTube Shorts и Клипов ВК. Популярность формата продолжит расти и в 2023 году.
В чем заключаются ключевые особенности формата?
Удерживает внимание аудитории дольше, чем привычный формат постов.
Повышает уровень узнаваемости компании.
Дает органический рост подписчиков без привлечения рекламного бюджета.
Один из ключевых методов продвижения, после отключения таргетированной рекламы.
Чат-боты и искусственный интеллект (диалоговый маркетинг) Общение с аудиторией в режиме реального времени в личной переписке становится все более популярным. Для бизнеса важно не растерять клиентов на каждом этапе воронки продаж, а клиенты хотят вести полноценный диалог и иметь быструю обратную связь.
Незаменимыми помощниками для автоматизации процесса и оперативной обработки запросов являются Чат-боты. Возможность создать универсального бота есть на популярных площадках: ВКонтакте (Senler), Телеграм (@BotFather) и Instagram* (ManyChat).
Что это значит для развития бизнеса?
Возможность привлекать, возвращать и удерживать аудиторию без бюджета на рекламу.
Повысить качество коммуникации и уровень лояльности аудитории.
Увеличить показатели вовлеченности в социальных сетях.
Повысить конверсию из потенциальных клиентов в покупатели.
Диверсификация площадок Основной площадкой для продвижения брендов до блокировки был Instagram*. В марте 2022 года бизнесу пришлось оперативно осваивать новые каналы коммуникации с аудиторией. Эта тенденция сохранит актуальность и в будущем году.
Подводя статистику переходов самыми популярными стали: 1.ВКонтакте, по официальным данным соцсети, дневная аудитория в России выросла на 4,5% — 49,1 миллион, а ежемесячное количество пользователей составило 75,7 миллионов человек. 2.Telegram стремительно развивается и набирает популярность среди блогеров и компаний. Согласно Telegram Analytics, на июль в России действует 366 тысяч каналов, 36 тысяч чатов, а количество пользователей в мире достигло 700 млн человек.
С чего начать развитие новых площадок для продвижения?
Проанализируйте актуальность вашей коммуникационной стратегии. Единая концепция, объединяющая все каналы коммуникации компании, позволяет сократить расходы на привлечение клиента. Это происходит за счет сокращения количества «касаний» с брендом: клиенту требуется меньше времени, чтобы запомнить компанию.
Создавайте аккаунты только на подходящих вам площадках.
Искренность и прозрачность Аудитория становится все более избирательной в выборе контента и брендов, которым доверяет. Методика агрессивных продаж и манипуляций отходит на второй план, а тренд на искренность, живые эмоций и людей стремительно растет. Будьте честными со своей аудиторией, говорите о ценностях продуктов и компании. Создавайте вокруг бренда активное и лояльное сообщество.
Контент, рекомендованный алгоритмами Тенденция пришла из TikTok и массово заполонила другие площадки. Лента адаптируется под интересы пользователей и предлагает похожий контент. Платформы продолжают развиваться и улучшать алгоритмы рекомендаций. В 2023 году контент будет играть важную роль для увеличения объема продаж.
На что стоит обратить внимание?
Качество и разнообразие контента - позволит привлечь новую аудиторию в аккаунт.
Проверьте актуальность упаковки социальных сетей.
Настройте эффективную воронку продаж самостоятельно или с привлечением специалиста.
*Meta и ее продукты Facebook и Instagram, признаны экстремистской организацией в России.