Брусничный блог / Читать

Ничего личного,
просто бизнес 2.0!

26.03.2024
~ 2 минуты
Продолжаем цикл статей о работе в кросс-функциональной команде.
В предыдущем материале разобрали, зачем люди объединяются в рабочие группы, какие задачи решают, и как это влияет на итоговый результат. Также дали рекомендации по постановке технического задания специалистам по текстам — копирайтерам.

Эффективность маркетинговых мероприятий, а значит и доход бизнеса зависят от того, насколько точно настроена реклама на разных площадках. Таргетолог ориентирует рекламные креативы на конкретных, целевых пользователей, которым интересен продукт.

На первый взгляд кажется, что процесс достаточно прост. Таргетолог настраивает рекламу с учётом заданных аудитории критериев, клиенты привлекаются и повышают прибыль компании. Но это не совсем так. Помимо технической стороны — настройки рекламы, таргетолог:
  • Составляет стратегию рекламного продвижения: выбирает площадки, сегментирует ЦА, разрабатывает рекламные офферы и планирует бюджет.
  • Настраивает рекламные кабинеты в социальных сетях и ежедневно мониторит результаты рекламной кампании и затраченный бюджет.
  • Анализирует рекламное продвижение.

Какую информацию важно передать в ТЗ специалисту по рекламе относительно проекта:
1. Напомните контекст
Как мы говорили в предыдущей статье, даже, если вы работаете в команде, при постановке задачи, повторите вводную информацию. Чтобы упростить процесс погружения в проект, опишите проект по ключевым поинтам: что рекламируем (что из себя представляет продукт); какие конкурентные преимущества имеет продукт; какая цель компании.

2. Опишите детальный портрет целевой аудитории
Максимально опишите целевого клиента по всем возможным критериям: пол, возраст, уровень дохода, география, проблемы. Специалисту по рекламе особенно важно знать, на кого нацелена кампания по привлечению.

3. Сформулируйте конкретную цель
Таргетологу важно знать, куда в конечном итоге должен прийти клиент и какое целевое действие совершить. Чтобы определить путь клиента с учётом всех точек касания с брендом. Если цель будет сформулирована размыто, реклама будет работать не эффективно.

4. Определите KPI
Конкретные цифры, которых нужно достичь, по выбранным клиентами критериям, помогут команде отслеживать эффективностью рекламных кампаний и корректировать при необходимости.

Ранее в блоге мы писали о ключевых показателях в маркетинге, формулы из этой статьи помогут при определении KPI для рекламы.

5. Дедлайн
Всегда обозначайте конкретные сроки выполнения задачи, с учётом времени на правки и согласования внутри команды.

В следующей статье разберём ключевые моменты для постановки ТЗ дизайнерам, не пропустите ????