Любите ли вы цифры и формулы так, как любим их мы? Зачастую специалисты в области digital так увлекаются созданием креативов, что забывают про важную составляющую маркетинга — метрики, ключевые показатели.
Действительно, зачем о цифрах, когда хочется о смыслах… Но любому бизнесу, даже на стадии стартапа, важно отслеживать, насколько эффективны маркетинговые затраты: окупаются ли вложения в рекламу количеством привлечённых клиентов, сделок, лидов, насколько они целевые и попадают ли в нужный сегмент, на который ориентируется бизнес.
Проще говоря, задача метрик в маркетинге — определить эффективность текущей маркетинговой стратегии компании, выявить проблемные места и улучшить их.
Давайте рассмотрим ключевые показатели:
1. CPL (cost per lead) — показатель стоимости лида. Лид = потенциальный покупатель, которому товар/услуга интересны, но он пока не совершил покупку, а только оставил заявку на сайте, поделился контактными данными. Считается по формуле: