Визуал и текст всегда ходят рядом.
Заключительная статья цикла «Ничего личного, просто бизнес». В предыдущих материалах мы рассказывали о работе в кросс-функциональной команде и давали чек-лист для постановки чёткого ТЗ разнопрофильным специалистам: таргетологу и копирайтеру. Сегодня поговорим о визуальном сопровождении публикаций и о тех, кто за этим стоит – дизайнерах.
В рекламном агентстве и в компании любой другой отрасли дизайнеры отвечают за визуальные элементы рекламных коммуникаций, то, каким видит потребитель бренд. Такие факторы как: успешность рекламных кампаний, узнаваемость бренда зависят от прозрачности взаимодействия внутри команды и итогового результата — продающего визуала. Поэтому постановка качественного ТЗ дизайнеру важна.
Как ставить ТЗ дизайнеру:
1. Погрузите специалиста в контекст
Особенно этот пункт важен тем, кто работает над проектом не в кросс-функциональной команде, а обращается к услугам дизайнера на аутсорсинг.
Специалисту необходимо дать максимум вводной информации о проекте, передать для ознакомления брендбук, подборку с дизайнами конкурентов и лучших практик по мнению заказчика, чтобы специалист могу почерпнуть для себя фишки и особые элементы для будущих креативов.
2. Прикладывайте референсы
Практика показывает, что эффективнее 1 раз увидеть, чем 10 раз прочитать, поэтому референсы при постановке ТЗ дизайнеру — мастхев. Соберите несколько идей для вдохновения, по композиции, цветам, шрифтам и другим важным для задачи деталям.
3. Целеполагание
Когда специалист знает цель своей работы, вероятность качественного выполнения выше. При сформулированной цели дизайнер может предложить идеи, визуальные приёмы, исходя из своего опыта, о которых постановщик задачи может попросту не знать.
4. Технические требования
Важный пункт, в рамках которого обязательно нужно упомянуть форматы креативов (в зависимости от площадок размещения и маркетинговой цели), размер файлов.
5. Дедлайн
Обязательный пункт каждого чек-листа. Конкретные сроки систематизируют работу и помогают распределить ресурсы как дизайнеров, так и всей команды, с учётом внутренних и клиентских согласований.
Постановка ТЗ — важный этап взаимодействия внутри команды, который точно упростит работу всем специалистам и поможет оптимизировать ресурсы.