Брусничный блог / Читать

Ничего личного,
просто бизнес!

19.03.2024
~ 3 минуты
Как эффективно работать в кросс-функциональной команде

Кто-то любит командные виды спорта, а кто-то привык получать награды за личный зачёт. В бизнесе тоже так. В некоторых компаниях сотрудники работают обособленно, в других — легче объединиться с коллегами из смежных подразделений, чтобы выполнить KPI.

В цикле статьей «Ничего личного, просто бизнес» подробно разберём особенности кросс-командной работы и дадим алгоритм постановки ТЗ для специалистов маркетингового агентства или отдела маркетинга внутри крупной компании.

Кросс-командная работа — продуктивное взаимодействие разнокомпетентных специалистов внутри одного проекта.

В таких командах участники включены в проект от этапа проведения брифа с заказчиком до завершения проекта. Соответственно, сотрудники видят промежуточные результаты работы, у них не падает мотивация, когда проект передаётся в другое подразделение или отдел. Такой метод также позволяет экономить время на согласования работ внутри команды, так как коллеги уже в контексте проекта.

Кросс-функциональная команда выполняет 2 главные задачи:
1. Эффективно решает нестандартные задачи путём синергии разного опыта и взглядов участников.
2. Сокращает сроки реализации проекта, за счёт упрощения взаимодействия внутри команды.

Работа в команде даёт ряд преимуществ:
Новые навыки и компетенции
В процессе кросс-командной работы происходит перенятие опыта между коллегами. Приобретаются новые знания, которые впоследствии полезны за рамками командной работы.

• В споре рождается истина и другие решения рабочих задач :)
Полярные мнения на задачу или проект стимулируют новые решения и подходы. Фокусы внимания специалистов расставлены на разных аспектах, что позволяет охватить их все и взглянуть на проект с другой стороны.

• Ценность каждого сотрудника
Работа в команде позволяет каждому чувствовать личную значимость в проекте. У сотрудников повышается мотивация выполнять задачи в установленные сроки и более активно участвовать в организационных вопросах.

В нашем агентстве над проектами всегда работает команда специалистов, обладающих разными навыками, необходимыми для конкретного проекта. Как копирайтеру понять, какую идею хочет воплотить в жизнь SMM, на какие смыслы сделать акцент, и какой язык понимает аудитория? Чтобы решить все эти вопросы, отправьте специалисту 2 весёлых буквы — ТЗ :)

Алгоритм постановки ТЗ для копирайтера:
1. Введение коллеги в контекст (особенно важный пункт, если у вас не кросс-командная работа)
Максимально оснастите специалиста информацией о проекте: ссылки на сайт и социальные сети, портреты целевой аудитории, особые пожелания клиента.

2. Tone of voice
Приложите к ТЗ файл с TOV. Копирайтеру, который пишет на конкретную ЦА, важно понимать, на каком языке можно разговаривать с клиентом. Есть ли возможность пошутить, использовать определённую лексику и т.д.

3. Документ с задачей
Соберите все вводные для задачи в одном файле. Опишите подробно, тему, идею, заголовок, площадку размещения, приложите визуал, если он есть или референс.

4. Обозначьте конкретные сроки
Укажите дату и время, при необходимости, к которому задача должна быть выполнена. Важно ставить дедлайн с учётом времени на правки и согласования другими участниками команды.

В следующей статье расскажем о том, как важен в команде дизайнер, и что обязательно упомянуть в ТЗ для специалиста.