Брусничный блог / Читать

Тренды контента
2023-2024 года

19.12.2023
Время прочтения: 4 минуты
1. Творчество и работа на базе искусственного интеллекта
Искусственный интеллект уже не первый год занимает всё больше места в наших сердцах и значимости в работе (маркетологов и дизайнеров, и далеко не только их). Но 2023 стал действительно прорывным годом. Некоторые наработки стали незаменимыми ежедневными рабочими инструментами, например Midjourney или Chat GPT. Многие другие тоже важны, хотя и не так популярны. Весь 2023 год мы изучали разные инструменты и делились с вами обзорами. Найти их можно в блоге на нашем сайте.

Уже сейчас в сети мы видим огромное количество иллюстраций, «стоковых фотографий», рекламных креативов, которые создают нейросети. Они же помогают в исследовании аудиторий, формировании контент-планов, расшифровках, создании субтитров, переводах и текстовых материалах.

Прогнозируем, что и дальше инструменты будут всё больше совершенствоваться и дополнять профессиональные компетенции в создании контента.
2. Видеоконтент
Неизменный лидер многолетних трендовых чартов. Ещё в 2011-2012 году взрывной популярности YouTube в России компании стали уделять внимание видеороликам. С тех пор менялись форматы. Ускорялась не только скорость трафика, но и скорость потребления контента. В нашу жизнь пришли форматы коротких историй, живущих 1 день, совместных эфиров, вебинаров, роликов со сложным монтажом и креативными идеями, которые важно уместить в 30 секунд.

Поколения Z и Альфа считают видео — основным форматом для себя. Поколения миленниалов и чуть постарше — подтягиваются, смирившись и втянувшись. Если ещё 5 лет назад создание и монтаж одного ролика было целым проектом, то теперь специалистам по продвижению нужно уметь создавать несколько штук за один день. Так что, держим руку на пульсе.
3. Геймификация: вовлечение и интерактив
Тесты, игры, опросы. Лучше, если это создано в рамках спецпроектов. И тест прошёл, и про бренд узнал, и посмеялся над собой или своими друзьями.
4. Инфографика и аналитика
Информации с каждым днем всё больше. Кто сможет подать её максимально доступно – тот и победит в этом марафоне за клиентские минуты внимания. А где оно – там в итоге и продажи.
5. Максимальная персонализация, как в рекламе, так и при взаимодействии на сайте
Началось всё в начале 10-х, с развитием контекстной рекламы. Дальше технологии оказались не так быстры, то есть, в соцсетях, конечно, потребители увидят одни и те же ваши посты. Но это действует в таких соцсетях, как «ТикТок» или «Дзен». Сервисы, которые показывают контент не подписчикам, а тем, кто по расчетам алгоритма заинтересован в определённой теме.

6. Качество
Качественные фото и видео – как база контента.
7. Меньше графики в оформлении контента в соцсетях
Баннерная слепота и реакция алгоритмов соцсетей на красивые оформленные баннеры, которая заключается в снижении охватов, возвращают нас к тому, что лучше публикации иллюстрировать обычными фотографиями, без рамочек и логотипа.
8. Естественность
Естественность переняла эстафету у эстетики прошлых лет, которая приелась, как зефирный торт на завтрак каждый день. Живые эмоции и реальные события снова в тренде, в то время, как выверенный по цвету и стилю контент слегка надоел.
Развитие технологий и изменение пользовательских предпочтений способствуют появлению совершенно новых и неожиданных тенденций в контенте. Мы планируем продолжать следить за digital-инновациями и внедрять интересные креативные тренды, а вы?

Кстати, ранее мы делились информацией о глобальных потребительских трендах и рассказывали о новых моделях взаимодействия брендов с аудиторией, интересные наблюдения, аналитику, кейсы можно посмотреть в материалах, доступных по ссылкам.