Брусничный блог / Читать

Ну какой
SOOQA SMM!

30.11.2023
Время прочтения: 5 минут
Знаете ли вы компании, которые занимаются SMM? Наверняка сложней найти тех, кто его все ещё не делает. А сможете вспомнить те, кто делает его действительно хорошо? Не просто регулярно и с аккуратными картинками, а так, чтобы и в самом деле хотелось следить, комментировать, покупать?

Время от времени мы ищем и изучаем такие примеры. И с радостью делимся ими с вами.

Про кого сегодня? Бренд твёрдого мыла SOOQA.
Когда название говорит само за себя.
Обычно история бренда, особенно если речь о малом бизнесе, начинается с истории личной вовлечённости. Было у человека хобби, стало проектом, а после появился и бизнес. С брендом SOOQA вышло совсем не так. Сначала родилось название.

Александр Тарасов, нынешний владелец, обратил внимание на это слово во время переписки с другом. Был в нём какой-то дерзкий потенциал. Звучало, как идеальное название для бренда. Перебирая низкозатратные и простые способы заработка, Александр решил, почему бы не создать хорошее мыло? Чтобы звучное и провокационное название было наполнено смыслом придумали расшифровку — Soo Quality («Очень качественно»)

Но на одном креативе хороший продукт не создашь. Так появилось и УТП — «Мыло, после которого не нужен крем».
В данный момент в магазине представлено более 20 видов мыла. Ироническая и дерзкая тональность дотягивается и до ассортимента. Например, вы можете купить себе легендарное мыло «Коряблоко» (корица и яблоко), романтичное «Ванлавда» (лаванда), «Синяя с винишка» (виноград). Присутствуют и примеры нейминга без игры слов, но с подтекстом так «Детское мыло», это мыло с ароматом коньяка и сигар.
Кейс SOOQA — пример цепляющего запоминающегося маркетинга в целом. Соцсети тоже не подвели. Чем они хороши с точки зрения кейса. Что взять на вооружение?

1. Качественные фотографии товара
Сочетание минимализма с креативными фотографиями от профессионалов располагает аудиторию к просмотру публикаций и стимулирует продажи. Сломав общепринятый маркетинг, бренд SOOQA по-настоящему выделяется на фоне остальных и успешно развивается, привлекая постоянных покупателей мыла и читателей публикаций.
2. Регулярный постинг
В различных интервью, владелец магазина упоминал, что в начале пути он экспериментировал с использованием таргетированной рекламы и посевами в тематических пабликах, чтобы стимулировать первые продажи.

Однако, эта стратегия оказалась неэффективной, и Александр пришёл к выводу, что постоянное размещение контента поможет увеличить объёмы продаж. В своём решении он не ошибся и, благодаря именно этой тактике, продажи начали расти. Правда, важно сказать контент максимально продолжает стиль вещания бренда, чем и привлекает внимание. Становится вирусным, вовлекает общаться. Именно это и даёт результат.

Выпуская посты почти каждый день, бренд привлекает новых клиентов и удерживает старых. Аудитория следит за публикациями и бурно участвует в обсуждениях.

Бренд ориентируется на клиентов, обладающих самоиронией и чувством юмора, и точно не стремится угодить всем. И вопреки опасениям, не смотря на дерзость, негативные комментарии практически отсутствуют. А если они и случатся, то сторонники бренда быстро поставят недовольных на место.
3. Дерзость и креатив в нейминге и коммуникациях
Компания во всех коммуникациях выдерживает свой Tone of voice.

Название бренда? Да! Название продукции? И оно тоже. Описание товара? Сами посты? Ответы в комментариях? Юмор, сарказм, открытость и нецензурные выражения — основа стратегии продвижения бренда.

«Подача — это моё врождённое чувство юмора. А вот шутки с потолка не падают, их надо думать, интенсивно и сосредоточенно» — признаётся Александр.
Владелец считает, что качественным должен быть не только продукт, но и всё, что его окружает: и сырьё, и описание товара, и реклама, и коммуникация с аудиторией. И у него идеально получается. Стоит взять на вооружение.
Ранее в блоге мы уже рассматривали интересные кейсы, советуем ознакомиться и с ними: