Брусничный блог / Читать

Ambient media — нестандартная реклама для бизнеса

04.07.2023
В борьбе за интерес целевой аудитории бренды придумывают все более креативные идеи для подачи рекламы. Яркий пример — маркетинговая техника Ambient media.
Что такое Ambient media?
Ambient media — это размещение рекламы на объектах окружающего потребителя пространства. От наружной рекламы отличается интеграцией в среду и креативностью. Такой рекламный ход воздействует на людей с помощью элементов неожиданности, оригинальности и эмоциональной связи.

Например, часовая компания оформила ремешки на поручнях в автобусах в виде часов Big Pilot. Если просунуть руку в такой ремешок, то создается впечатление, что на руках часы.
Ambient media демонстрирует одну конкретную идею, характеризующую бренд.

Корпорация McDonald's активно использует в продвижении Ambient media.
Так, например, McDonald's вырастили салат прямо на билборде, чтобы акцентировать внимание на свежести зелени своей продукции.
Еще одним ярким кейсом компании стал фирменный знак McDonald's на обочине дороги в Калифорнии. Примечательно то, что знак высажен из калифорнийских желтых маков, которые по закону Калифорнии нельзя выкапывать. Так что логотип McDonald's обосновался там надолго.
Преимущества Ambient media

1. Привлечение внимание
В Ambient media бренды используют неожиданные поверхности для своего сообщения, чем вызывают удивление и эмоции у потребителя. С помощью Ambient media можно заинтересовать аудиторию, которая не обращает внимание на обычную рекламу.

Например, компания Colgate в сотрудничестве с производителями сладкого выпустили мороженое, в котором вместо стандартной палочки была палочка в виде зубной щетки с надписью-напоминанием о чистке зубов.
Компания Marial Limited, производящая спреи от блох для животных, разместила на полу ТРЦ огромный плакат с изображением собаки, которая чешется. Надпись на плакате гласила: «Избавь от них собаку». Если посмотреть на изображение сверху с 2–3 этажа, то идущие по плакату люди напоминали «блох».
2. Вирусность
Необычная подача рекламы часто привлекает внимание и вызывает у людей желание поделиться с другими. Это позволяет информации о бренде распространяться вирусно и охватывать большую аудиторию абсолютно бесплатно. Ambient media, являющаяся нестандартным способом рекламы, выделяется на фоне обычных форматов и имеет все шансы создать эмоциональную связь с потребителем.

Например, компания Nestle разместила на улице Лондона необычную скамейку в виде шоколадки KitKat.
3. Низкая стоимость
Один из плюсов Ambient media — относительно низкая стоимость этого метода. Крупномасштабные традиционные рекламные кампании могут быть дорогими, а стоимость эфирного времени и рекламного места постоянно растет. Стратегическое размещение Ambient media может быть поразительно рентабельным.

Например, бренд Axe разместил на указателях выхода из метро наклейки с изображением бегущих за мужчиной женщин. Таким образом, показывая куда скрыться мужчине от толпы женщин, на которых произвел эффект аромат его антиперспиранта. Простая реклама в пространстве потребителя, которая не останется незамеченной.
Как использовать Ambient media
Для использования Ambient media необходима оригинальная идея и продуманность на несколько шагов вперед.

  1. Подумайте над сообщением, которое вы хотите донести до вашей аудитории. Как вы хотите представить свой бренд, какую идею продемонстрировать?
  2. Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Кто эти люди? Где они бывают? По каким улицам ходят? Чем увлекаются?
  3. Походите по окрестностям, в которых живет ваша аудитория. Подумайте, возможно идея напрашивается сама собой.

Например, можно преобразить дерево или куст согласно вашей идеи, создать фигуру футбольного мяча с логотипом бренда или установить оригинальную скамейку, демонстрирующую вашу задумку.

Какие еще способы можно использовать, чтобы выделиться на фоне конкурентов? Одним из них является креативный и запоминающийся подход, который может быть более эффективным, чем простое УТП. Рассказывали про него в статье «Бренды в соцсетях: отечественный радиатор от Никиты».

А если вы хотите узнать, как выделиться на фоне конкурентов с помощью Яндекс Карт, читайте нашу статью «Яндекс Карты: как выделиться на фоне конкурентов?».