Брусничный блог / Читать

Алгоритм работы с контентом
после съемок

22.12.2022
В прошлых статьях вы можете найти материалы:

То, в каком виде вам поступает контент, зависит напрямую от ваших договоренностей с исполнителями. Иногда фотографы отдают уже готовые обработанные кадры по ТЗ, иногда лучший материал, чтобы вы сами выбрали, что ретушировать, а иногда и все исходники.

В своей работе мы предпочитаем получить исходники, но договариваемся с фотографом, чтобы они были как в RAW, так и дополнительно в формате JPG, и достаточно легкие.

Первый формат поможет нам использовать их в будущем, если потребуется. Использовать на крупных носителях. Дополнительно обработать что-то своими силами. Второй формат – быстро отсмотреть материал и выбрать кадры для обработки.

Как правило, у нас с фотографами есть отдельные договоренности, сколько материала мы получим в цветокоррекции, где возможна легкая ретушь, и сколько кадров могут быть отретушированы профессионально. Как правило, ретушь людей – намного сложнее и трудозатратнее. Иногда мы практикуем отдельную доплату за такую работу.

С видео обычно задача сложней. Отсмотреть все материалы и выбрать посекундно кадры для монтажа – работа безумно долгая, сложная и, что важно – не всегда человек, который не знаком с производством видео, сделает это на должном уровне. Поэтому видеографы сдают готовые ролики по техническому заданию. Но, при этом, их можно попросить сделать для вас нарезку красивых имиджевых кадров длиной от пары секунд до минуты – этот материал может отлично зайти в формате коротких видео в соцсетей.
Тем не менее, если есть возможность, запросите и материалы в исходниках. Возможно, кто-то из вашей команды сможет «на коленке» собрать еще несколько видеороликов, как минимум для историй и рилс/ клипов.

Если материал создавался не только для контента или каталога, далее он уходит уже специалистам по дизайну или моушену, и они накладывают на фото/ видео различную графику и эффекты.

После чего материалы уходят в публикацию.

Если политика фирмы позволяет, мы рекомендуем – отмечайте в соцсетях творческую команду (моделей, стилистов, исполнителей по съемкам). Мы уверены, они с радостью поделятся вашими отметками в своих соцсетях, и больше людей увидит контент, ради которого это все затевалось :)