Пример фрагмента мудборда в стиле «Алиса в стране чудес» для съемки ювелирных украшений.
3. Имея на руках визуал, который иллюстрирует ваши идеи, необходимо
перейти к стадии выбора и бронирования моделей (кто подойдет вам под задачи и по типажу), образов, локации, реквизита и оборудования.
4. Далее следует чекап – проверка, что все соответствует ожиданиям.Иногда можно этот момент упустить, например, если вы хорошо знаете студию, в которой будет съемка, или давно работаете с определенной моделью, и уверены, что образы на нее хорошо сядут.
Но с новыми местами и моделями лучше подстраховаться.Если съемка в новой студии или на улице, лучше отправить туда продюсера или фотографа причем примерно в то же время, когда планируется съемка. Пусть он посмотрит, куда падает солнце, убедится, что на фоне нет лишних объектов, что условия для съемки/ переодевания/ техники комфортные.
В своей работе мы сталкивались с ситуациями, когда на улице был минус, и в студии температура едва добивала до 15 градусов. И когда на улице была жара, а студия не была оборудована кондиционером. Или, например, когда за указанные на сайте студии фоны/ световые приборы, нужно было платить дополнительно.
5. Конкретика относительно контента:- Определите – сколько роликов и какой длины вам потребуется. Допустимо ли, чтобы операторы снимали видео «по потоку», или у видео должен быть сценарий, заранее прописанные раскадровки. Это совершенно разная работа по организации всех процессов – от подготовки до монтажа.
- Определите сколько у вас есть товарных позиций, которые нужно снять. Сколько требуется ракурсов. Куда именно вы планируете этот контент размещать. Например, съемка каталога на сайт или для маркетплейсов – совсем другая, чем съемка креативных кадров для инстаграма* или билбордов.
- Определите нужное качество изображений, форматы и способы, которыми специалисты вам их передадут.
В своей работе мы сталкивались с ситуациями, когда:- Фотограф готов отдавать исходники только за дополнительные деньги
- Фотограф готовит контент 2 месяца, и у него это указано в соцсетях, а в договоре этот пункт пропустили
- Фотограф не увидел проблему с балансом белого, а все фото делал не в форматах RAF/ RAW, где это корректируется в пару кликов, а в JPG
6. Техническое задание.На основе этой информации создайте техническое задание для всех специалистов (модели, операторов, фотографов, продюсеров).
Убедитесь, что на площадке будет ответственное лицо, которое будет контролировать процесс и тайминг (менеджер или продюсер).
Оптимально, если человек, который отвечает за четкость и логистику, будет отдельным человеком от того, кто отвечает за следование творческому процессу. Одновременно удерживать в голове такие разные вещи сложно, и это может повлиять на результат.
7. Далее следует непосредственная работа на площадках. Установка оборудования и реквизита. Процесс облачения моделей в образы, визаж. За этим фото-и видеосъемка.
В следующих статьях мы расскажем:- На что обратить внимание на самой съемке.
- Какой алгоритм работы с контентом после съемок.
*Meta — организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.