Брусничный блог / Читать

Как создавать визуальный контент для социальных сетей?

12.12.2022
Подготовка к фото и-видеосъемкам для создания контента или рекламы

1. Начинается работа с креативной идеи.
  • Подумайте, что именно вы хотите рассказать своими фотографиями или видеороликами.
  • Какую идею донести.
  • Какие желания вызывать: что должны сделать, подумать, почувствовать ваши подписчики после того, как увидят материал.
  • Пропишите, где будут размещаться носители.
  • Укажите, какое время они будут в ротации.
  • Как много людей с ними будет взаимодействовать.
  • Какой эффект они должны произвести.

2. Когда идея зафиксирована и утверждена, необходимо подобрать референсы – изображения, которые так или иначе отражают ту идею и те ощущения, которые вы задумали. Это могут быть случайные кадры, могут быть работы определенных фотографов, примеры из кинофильмов, подборки конкретных и абстрактных образов. Так появляется «мудборд». Документ, в опоре на который уже смогут работать стилисты, фотографы, видеографы.

Мудборд может быть собран в облачной папке, на доске в Pinterest или в презентации.
Пример фрагмента мудборда в стиле «Алиса в стране чудес» для съемки ювелирных украшений.

3. Имея на руках визуал, который иллюстрирует ваши идеи, необходимо перейти к стадии выбора и бронирования моделей (кто подойдет вам под задачи и по типажу), образов, локации, реквизита и оборудования.

4. Далее следует чекап – проверка, что все соответствует ожиданиям.
Иногда можно этот момент упустить, например, если вы хорошо знаете студию, в которой будет съемка, или давно работаете с определенной моделью, и уверены, что образы на нее хорошо сядут.

Но с новыми местами и моделями лучше подстраховаться.
Если съемка в новой студии или на улице, лучше отправить туда продюсера или фотографа причем примерно в то же время, когда планируется съемка. Пусть он посмотрит, куда падает солнце, убедится, что на фоне нет лишних объектов, что условия для съемки/ переодевания/ техники комфортные.

В своей работе мы сталкивались с ситуациями, когда на улице был минус, и в студии температура едва добивала до 15 градусов. И когда на улице была жара, а студия не была оборудована кондиционером. Или, например, когда за указанные на сайте студии фоны/ световые приборы, нужно было платить дополнительно.

5. Конкретика относительно контента:
  • Определите – сколько роликов и какой длины вам потребуется. Допустимо ли, чтобы операторы снимали видео «по потоку», или у видео должен быть сценарий, заранее прописанные раскадровки. Это совершенно разная работа по организации всех процессов – от подготовки до монтажа.
  • Определите сколько у вас есть товарных позиций, которые нужно снять. Сколько требуется ракурсов. Куда именно вы планируете этот контент размещать. Например, съемка каталога на сайт или для маркетплейсов – совсем другая, чем съемка креативных кадров для инстаграма* или билбордов.
  • Определите нужное качество изображений, форматы и способы, которыми специалисты вам их передадут.

В своей работе мы сталкивались с ситуациями, когда:
  • Фотограф готов отдавать исходники только за дополнительные деньги
  • Фотограф готовит контент 2 месяца, и у него это указано в соцсетях, а в договоре этот пункт пропустили
  • Фотограф не увидел проблему с балансом белого, а все фото делал не в форматах RAF/ RAW, где это корректируется в пару кликов, а в JPG

6. Техническое задание.
На основе этой информации создайте техническое задание для всех специалистов (модели, операторов, фотографов, продюсеров).
Убедитесь, что на площадке будет ответственное лицо, которое будет контролировать процесс и тайминг (менеджер или продюсер).
Оптимально, если человек, который отвечает за четкость и логистику, будет отдельным человеком от того, кто отвечает за следование творческому процессу. Одновременно удерживать в голове такие разные вещи сложно, и это может повлиять на результат.

7. Далее следует непосредственная работа на площадках. Установка оборудования и реквизита. Процесс облачения моделей в образы, визаж. За этим фото-и видеосъемка.


В следующих статьях мы расскажем:
  • На что обратить внимание на самой съемке.
  • Какой алгоритм работы с контентом после съемок.

*Meta — организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.