Брусничный блог / Читать

Незаслуженно
забытый «Дзен»

06.05.2024
~ 6 минут
Новое — хорошо забытое старое. Digital — не исключение. Сегодняшний материал посвящён по нашему мнению незаслуженно забытой площадке «Дзен» (ранее «Яндекс Дзен»).

Что произошло за годы существования платформы, как разработчики дали «Дзену» вторую жизнь, благодаря обновлениям, и как он может помочь развитию бизнеса? Читайте в нашем материале.

«Яндекс Дзен» платформа, созданная в 2015 году Яндексом для создания и монетизации интересного контента. Изначально она задумывалась как инструмент для распространения новостей, но сегодня функциональность платформы значительно расширилась. Сейчас компании используют «Дзен» для повышения лояльности клиентов, блогеры — для привлечения новой аудитории, а обычные пользователи — для выражения мыслей.
Алгоритмы платформы анализируют интересы пользователей, их пол, возраст, профессию и активность в «Дзене», формируя индивидуальную новостную ленту. Пользователи могут влиять на контент, который видят, ставя лайки, подписываясь на каналы и блокируя нежелательные источники.

Преимущественно «Дзен» применяют для трёх целей:
  • Чтение интересного контента.
  • Монетизация собственного контента.
  • Продвижение услуг, товаров и брендов с помощью контента.

Типы контента
Для привлечения широкой аудитории публикации должны быть разнообразными и увлекательными. Поэтому на «Дзене» можно размещать разные виды контента.
Статьи — текстовые материалы с изображениями и ссылками, доступные десктопным и мобильным пользователям.
Истории — фотографии или видео, доступные в течение суток в специальном блоке мобильного приложения Дзена.
Видео — ролики продолжительностью до 60 минут, которые можно просматривать прямо в ленте с разных устройств.
Ролики — короткие видео, ориентированные на мобильную аудиторию, представленные в вертикальном формате и часто связанные с развлекательным контентом, подобным TikTok.
Аудитория
Изначально платформа была ориентирована на новостной контент, поэтому и состав аудитории был соответствующим. Однако сейчас ситуация значительно изменилась.
Источник: Mediascope.
«Дзен» занял восьмое место в списке самых популярных интернет-платформ в России. В октябре 2023 года месячная аудитория «Дзена» составила 66,6% населения страны, и этот показатель увеличился на 13,96% по сравнению с предыдущим периодом (октябрь 2022–2023 гг.).
Источник: Mediascope.
Согласно Similarweb, основная часть пользователей «Дзена» относится к возрастной категории от 55 до 64 лет (19,66 %). На втором месте — пользователи старше 65 лет (18,71 %).
Источник: Mediascope.
По отчетам Similarweb, 42 % пользователей «Дзена» составляют женщины, а 58 % — мужчины.
Источник: Mediascope.
Популярные темы
Согласно опросу и интерактивному лендингу, созданному по его результатам в конце 2023 года, были выявлены самые востребованные категории тем:
  • еда;
  • наука;
  • спорт;
  • красота и стиль;
  • путешествия;
  • гейминг;
  • гаджеты и IT.
Источник: Дзен для авторов.
Каким нишам бизнеса будет полезен «Дзен»
Прежде, чем вкладывать ресурсы в создание канала в данную платформу, следует определить, насколько она будет полезна для вашего бизнеса.

Большая аудитория и показатели охвата делают «Дзен»
универсальной платформой. Этот сервис подходит для развития практически любого бизнеса. Однако стоит учесть, что не для всех направлений продвижение в «Дзене» будет одинаковым. Особенности продвижения зависят от специфики каждого направления.

Товары широкого спроса
Наибольший эффект от продвижения через «Дзен» получат компании, продающие товары массового спроса, такие как:
  • бытовая техника,
  • автомобили,
  • недвижимость,
  • косметика и другое.

Продвижение таких товаров возможно благодаря их востребованности. Для таких компаний подойдёт продвижение в «Дзен» с помощью статей, постов, видео или роликов.
Сложные продукты
Продвижение сложных продуктов будет происходить медленнее, однако у канала на «Дзен» есть значительное преимущество — возможность предоставлять подробные инструкции и дополнительные разъяснения. Это особенно актуально для банковских продуктов, информационных продуктов и аутсорсинговых услуг. Видео и статьи позволят детально описать предложение и устранить опасения потенциальных клиентов.
Необычные товары
Также успешно продвигаются оригинальные товары, например, подборки необычных товаров с Wildberries или вещи ручной работы. Такие уникальные предложения лучше всего представлять с помощью коротких видео или постов.
Предложения локальных компаний
Компаниям с ограниченным ассортиментом товаров или услуг и ориентированным на жителей небольших городов, даже активное продвижение на платформе может не принести большого количества клиентов. Тем не менее, в этом случае оно может быть использовано для достижения других целей:
  • повышение узнаваемости бренда;
  • повышения лояльности аудитории;
  • формирование имиджа эксперта.
Органическое продвижение позволяет привлекать целевой трафик на сайт совершенно бесплатно. Для этого достаточно регулярно публиковать интересный и полезный контент по тематике продукта или услуг. Умная лента платформы будет автоматически продвигать его среди нужной аудитории, увеличивая просмотры и переходы по ссылке.

Также существует возможность размещения рекламы в популярных релевантных каналах. Это может быть как упоминание вашего бренда, так и предложение купить продукт со ссылкой на сайт.

В заключение стоит сказать, что компания «VK» строит большие планы на развитие «Дзен». Эта платформа уже предлагает рабочие инструменты для продвижения и может заменить некоторые популярные социальные сети. Важно учесть, что «Дзен» продолжает развиваться и трансформироваться, а значит, платформа имеет хорошие перспективы и не должна игнорироваться сегодня.


Ранее в статьях рассказывали про другие площадки, на которых можно развивать свой бренд сегодня:
6 главных инструментов для успешной работы бизнеса в Telegram
Как продвигать YouTube канал без рекламы
Автоматизированный YouTube
Если у вас есть задачи по маркетингу, обратитесь к нам за бесплатной консультацией, на которой разберём, что именно из наших услуг подойдёт вашему бизнесу.