Брусничный блог / Читать

6 главных инструментов
для успешной работы
бизнеса в Telegram

08.08.2023
Telegram ежегодно увеличивает аудиторию и популярность. По словам основателя Павла Дурова, на июль 2023 года мессенджер Telegram посещают 800 миллионов пользователей в месяц. С ростом популярности, мессенджер становится всё более привлекательным для бизнеса. Разработчики не стоят на месте и постоянно улучшают интерфейс и вносят доработки.
В этой статье разберемся как бизнесу использовать инструменты Telegram.

1. Контент
В первую очередь люди приходят на канал за интересным и полезным контентом. Если канал пустой и контент не цепляющий, то реклама будет неэффективна.

Создавая канал, продумайте:
  • Кто ваша целевая аудитория? Для кого ваш канал?
  • Чем канал будет полезен и интересен вашей аудитории?
  • Чем отличаетесь от других подобных каналов? В чём именно ваша индивидуальность?

Особенность Telegram в том, что в мессенджере нет общей ленты. Это минус и плюс одновременно. Подписчики заходят специально на интересный им канал. Это делает аудиторию Telegram более активной, но на этом этапе недостаточно только привлечь пользователей — их внимание нужно удержать.

Пять советов для работы с контентом в 2023 году для привлечения и удержания подписчиков:
  1. Комментарии к постам. Дайте возможность аудитории подискутировать, поделиться своими мыслями и мнением. Это повысит вовлеченность.
  2. Авторский контент. В Telegram ценятся экспертность, оригинальная подача и личная точка зрения. Такой контент будет уникальным.
  3. Опросы. С помощью опросов можно получить обратную связь, узнать мнение, использовать как инструмент голосования.
  4. Реакции к постам. Эмодзи как реакция на пост — привлекательный инструмент как для подписчиков, так и для автора. Можно анализировать какой контент получает больше всего эмоций.
  5. Тестируйте разные форматы подачи контента. В Telegram для контента используются различные варианты подачи: текст, фото, живые видео в кружочках, видеочаты, аудиоподкасты, ссылки на внешние площадки.

Экспериментируйте с форматами, чтобы узнать какой контент больше всего нравится вашей аудитории.
2. UGC-контент
UGC-контент — инструмент, который стоит выделить в отдельную категорию.
User Generated Content — пользовательский контент, который создается самими подписчиками. Например, подписчики вашего канала присылают фото, пишут отзывы и мнения, делают мемы.

UGC хорош тем, что это бесплатный привлекательный контент, который вызывает больше эмоций и доверия у аудитории, так как создан обычными людьми, а не маркетологами. Для подписчиков UGC — способ почувствовать себя участником жизни бренда, приобщиться к широкому комьюнити.

Некоторые способы для привлечения UGC:
• мотивируйте аудиторию писать комментарии к постам;
• устраивайте активности, в которых подписчики будут делиться фото или видео;
• настройте бота для сбора обратной связи у пользователей.

3. Боты
Бот — это чат в Telegram, запрограммированный отвечать на запрос пользователя. С помощью ботов настраивают ответы на часто задаваемые вопросы и помощь техподдержки, оповещают об акциях и специальных предложениях. Также боты — инструмент автоворонок продаж.

Например, с помощью бота можно:
• запросить заполнить CRM-форму с контактами взамен на бонус;
• рассказать о категории товара, услуге, которая больше всего заинтересует пользователя;
• провести тест для подбора персонализированного предложения.

Чат-боты забирают себе часть работы сотрудников, автоматизируя процессы. Так заявки обрабатываются быстрее, сервис улучшается и продажи увеличиваются.
4. Форумы
Когда в канале много участников, становится сложно следить за общением и находить нужные сообщения в большом потоке информации. Форумы в Telegram предназначены для разделения общения по разным темам.

Каждый форум — отдельный чат, который сохраняет все функции. Здесь можно делиться фото и видео, делать опросы, добавлять ботов и т.п.

5. Прямые эфиры
Удобный инструмент для продвижения бизнеса — проведение онлайн-занятий, воркшопов, конференций и стримов. Бесплатный аналог подобным площадкам, но без перехода по внешним ссылкам. В Telegram нет ограничений по зрителям и эфир можно записать.

Как использовать:
  • Лекции и обучающие вебинары — транслируют экспертность.
  • Проведение прямых эфиров и видеочатов с подписчиками — доверие аудитории, создание комьюнити.
  • Туториалы, мастер-классы в прямом эфире — повышение активности и вовлеченности.
  • Прямые эфиры со спикерами — привлечение новых подписчиков, увеличение охвата аудитории.
6. Stories (Сторис) или Истории
Популярная опция, которая перешла в Telegram из других соцсетей.
До конца лета 2023 года сторис тестируется и доступна в полном функционале только обладателям Telegram Premium. Остальные после обновления мессенджера могут просматривать истории. Также выкладывать сторис пока не могут Telegram-каналы.

Истории расположились над списком чатов. В них публикуют фото и видео. Есть встроенный редактор, в котором можно добавить эмодзи, стикеры, рисунки, надписи, ссылки, отметить других пользователей. Срок показа истории выбирается самостоятельно — от 6 до 48 часов. Есть встроенный таймер, чтобы отложить публикацию. Истории сохраняются в архив. В ответ на сторис можно отправить реакцию — текст, стикер, фото, GIF или видео.

Функция Stories достаточно популярна на других площадках и активно используется для привлечения новых подписчиков, охвата аудитории и увеличения активности. Как поведет себя сторис в Telegram еще не ясно, но отвергать ее не стоит.

Экспериментируйте, тестируйте разные подходы, чтобы выработать свой индивидуальный стиль, наиболее цепляющий и интересный для вашей аудитории.

Обзор на мессенджер Telegram и о его новинках в 2023 году писали в статье.