Брусничный блог / Читать

Как нескучно писать
для Telegram?

27.10.2023
Время прочтения: 4 минуты
Активные пользователи социальных сетей уже не представляют жизнь без мессенджера Telegram. Сложно найти компанию, бренд, инфлюенсера, у которых не было бы Telegram-канала. И если медийная платформа даёт возможности для проявления и общения брендов с аудиторией, почему бы не воспользоваться ими?

Кстати, о главных инструментах для работы бизнеса в Telegram писали ранее.

Для того, чтобы пост заинтересовал, просто написать текст уже становится недостаточно. Telegram привлекает разнообразием форматов для проявления экспертности, сохраняя при этом индивидуальность.

Подготовили подборку советов, которые улучшат ваши тексты в Telegram.

1. Выражайте позицию
Выражайте свою позицию и создавайте уникальный стиль канала, вне зависимости от его специфики. Даже если канал — интегратор новостей, подавайте информацию не как на телевидении или в официальных источниках, придумайте собственную «фишку», фразу, которая будет характеризовать вас и которая будет работать на узнаваемость! Например, автор Telegram-канала о занимательных исторических фактах и цитатах использует фразу «Вся суть в конце постов».

2. Общайтесь с аудиторией через текст
Сделайте текст уникальным, добавив встроенные возможности форматирования Telegram. Последнее время популярен тренд зачёркнутых слов в постах. Это придаёт тексту оживлённости и лёгкости, например: «Доброе утро! Сегодня среда маленькая пятница, а значит, празднику быть!» По идее, можно было бы удалить слово «среда» и оставить только «маленькая пятница», но автор намеренно оставил такой приём, чтобы «поиграть» с аудиторией.

3. Разделяйте смысловые абзацы
У каждой социальной сети или мессенджера есть ограничения по символам при публикации. Длина текста в посте в Telegram составляет 4096 символов. Если текст будет длиннее, например, 6200 знаков, мессенджер автоматически разделит его на 2 поста. А если к посту прикрепляется визуал, количество символов уменьшается до 1024, с премиум-подпиской до 2048.

Не так важно сколько символов в посте, важно, как его оформить. Не забывайте разделять абзацы или предложения пропущенной строкой, так легче воспринимать текст. И используйте форматирование текста, у некоторых это получается интуитивно: главная мысль — жирным, цитата — курсивом. Это необязательно, но подписчикам будет удобнее читать пост, если текст разделён на абзацы, а главные мысли выделены жирным.

4. Сопровождайте текст визуалом
Telegram априори — упрощённый формат общения, поэтому добавляйте инфографику, картинки, фотографии к постам. Сейчас набирают популярность новые инструменты для создания уникального визуального контента к постам: фотохостинги, конструкторы для создания инфографики, приложения и нейросети, о работе которых мы писали в статье. По статистике, посты с визуальными элементами, набирают больше просмотров, чем только текстовые месседжи.

5. Выражайте мысли кратко
Telegram не предполагает длинных текстов, старайтесь избегать многословности. В основе этого правила лежит концепция социальной сети Twitter, согласно которой пользователю изначально давалось только140 символов для написания поста. Чем лаконичнее текст, тем выше шанс, что его прочитают, это факт.

Полезное правило при написании постов для Telegram — уместить текст поста в 2 мобильных экрана. Если вы работаете над созданием лонгрида, но продвигать текст хотите через Telegram, воспользуйтесь сервисом для публикации длинных текстов — Telegraph.

Оформление постов в Telegram тоже играет роль, как в восприятии канала, так и авторского стиля. Сбалансированно располагайте эмодзи и элементы Telegram-премиум по тексту, элементы оформления также должны сочетаться между собой по стилю и цветовой гамме, тогда пост соберёт много реакций и комментариев.
Для развития насмотренности предлагаем обратиться к разделу «Блог» на нашем брусничном сайте. Здесь вы найдёте много материалов о фирменном стиле, графическом дизайне, программах и приложениях для упрощения работы digital-специалистов и другую полезную информацию.