Брусничный блог / Читать

Откуда взялся мем про дикий огурец

27.08.2025
~2 минуты
Летом 2025 года в сети завирусился новый мем. Всплывающий в разных видео и картинках дикий огурец стал главным героем рунета. Под зловещую музыку изображения сменяют друг друга и обозначаются как «дикие» или «до появления человека». За кадром мы слышим узнаваемый нейросетевой тембр. Иногда картинки зацикливают или меняют местами, а также дикий огурец вставляют в ролики, где его появление выглядит совершенно неожиданным. Откуда же взялся этот мем? Рассказываем в этой статье.

Все началось в TikTok, где большую популярность набрало видео, в котором пользователь @colossus показывал, как выглядели некоторые фрукты и овощи до и после произведенной человеком селекции. Само по себе видео относилось скорее к познавательному контенту, однако вскоре картинка с диким огурцом начала жить собственной жизнью. Возможно, на развитие мема подействовал не только «брутальный» внешний вид огурца (в видео использовался африканский огурец кивано), но и монотонный голос, а также мрачная музыка, выбор которой выглядел странным и нелогичным.
Сама по себе вариация шипастого огурца — кивано — является чем-то средним между огурцом и дыней. Периодически можно увидеть, как эту разновидность овоща называют «рогатой дыней». Он очень теплолюбив, поэтому его можно встретить в основном в южных широтах. Впрочем, российские селекционеры в теплицах с успехом выращивают сорт под названием «Зеленый дракон».

И вот, этот экзотический овощ получил широкое признание в рунете. Мем используют в самых разных ситуациях как обозначение чего-то максимально нелепого и неожиданного. Зритель ждет логичного развития повествования, скажем, в некоем образовательном ролике, однако вместо этого получает резкий переход к мемному огурцу. Для понимания не нужно знать контекст — в этом смысле история про дикий огурец продолжает тренд на брейнрот-контент и относится к той же категории, что и тема итальянских персонажей, сгенерированных нейросетью. Формат легко повторить — достаточно объединить картинку любого актуального явления или объекта, а дальше вставить изображение дикого огурца.

В соцсетях можно увидеть, как пользователи иронизируют, создавая ролики в формате «моя жизнь: ожидание-реальность», где сначала вставляют картинку идеального дня, а за ней — фото шипастого овоща. Также в Telegram и «ВКонтакте» можно найти стикеры и гифки, где он появляется вместо лица персонажа. Обыгрывается и само повествование первоначального ролика, причем вариации становятся все более и более абсурдными. Появляются сюжеты, вообще лишенные логики — например, изображение кукурузы с подписью «огурец раньше» и следующая за ним фотография дикого огурца. Впоследствии мем стали использовать и бренды, используя его структуру, так, к примеру, поступили Додопицца или Авиасейлс.
Мем универсален, и бизнес может его тиражировать, создавая вирусный контент. Для этого картинку со своим товаром достаточно поместить перед изображением с каким-то странным продуктом с подписью, что он дикий — например «кофе сейчас — дикий кофе» и т. п.
Такой юмор выражает абсурд происходящего и намеренно уводит зрителя от обычного «линейного» повествования. Этот мотив выражает желание сбежать от трудностей реального мира в мир управляемого хаоса, «отключившись» от информационных потоков. Нелепость видео отражает коллизии реальной жизни, когда от контента начинает пухнуть голова, а спустя несколько минут за повествованием становится трудно уследить.

Сложно предсказать сколько просуществует мем про дикий огурец — некоторые мемы живут месяцами, другие сгорают за несколько недель. Однако, можно предположить, что тренд на брейнрот-контент с нами надолго, ведь за ним стоит тенденция к уходу от засилья информации в мир абсурдного юмора. Этот подход позволяет современным пользователям разгрузить голову, а также в нем можно увидеть критику сверхнасыщенного потока текстов, видео и картинок в интернет-пространстве, который становится все сложнее переварить и обработать. 

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы следить за трендами в маркетинге и продвижении!