Брусничный блог / Читать

Откуда взялись мемы «тралалеро тралала», «бомбардило крокодило» и т.п.?

16.11.2024
~1 минутa
В соцсетях набирают популярность видео с AI-изображениями животных и названиями на итальянский лад: Бомбардиро Крокодило, Тралалео Тралала. Мы в МА «Брусника» решили разобраться, откуда взялись акула в кроссовках, крокодил-бомбардировщик и другие абсурдные ИИ-персонажи.

Сначала в TikTok завирусился звук «Тралалеро Тралала» с абсурдным текстом на итальянском. 13 января 2025 года пользователь @amoamimandy.1a наложил на аудио AI-изображение акулы в голубых кроссовках Nike. Так началась эпоха italian brainrot мемов. К ним относятся абсурдные видео нейросетевых животных с названиями на итальянский лад.
«Брейнротом» (от английского «гниение мозга») называют глупый контент, который «разлагает» наш мозг. Представители Оксфордского словаря заявили, что в 2024 году пользователи стали использовать это слово на 230% чаще. Авторство брейнрот-мемов часто принадлежит младшим зумерам или поколению альфа. «Италиан брейнрот»— один из крупнейших трендов в этом жанре. Никакого высшего смысла у этого правда нет: смех вызывает сама абсурдность и бессмысленность контента.

Мемы о животных, скрещенных с предметами, могли остаться нишевыми, если бы не творчество пользователей TikTok. После успеха акулы в кроссовках в сети распространились и другие персонажи. Среди них — гибрид крокодила и бомбардировщика (Бомбардиро Крокодило), смесь слона и кактуса (Лирили Ларила) и даже слон с покрывалом-флагом СССР (Совето Элефино), а также другие:
Пользователи стали сталкивать героев между собой и выяснять, кто сильнее. Так появились рейтинги с оценками животных и даже ИИ-видео с битвами новых героев мемов (спойлер: Бомбардиро оказался сильнее всех и победил даже Тралалео Тралала). Пользователи придумывают биографии персонажей, сюжеты и создают целые вселенные на основе брейнрот-контента.

Не остались в стороне и бренды. Авиакомпания Ryanair поделилась видео с Шпионио Голубио на взлётной полосе и представила нового персонажа — самолёт-танцовщицу. Кроме того, футбольный клуб «Зенит» выложил в TikTok ролик, где  вместе с командой на поле оказался и Бомбардиро Крокодило.

Так, italian brainrot мемы положили конец «великой мемной депрессии»: март стал самым скучным месяцем, без новых трендов.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы следить за трендами в маркетинге и продвижении!