Брусничный блог / Читать

Популярные мемы-2024: вспоминаем самые смешные тренды года

24.12.2024
~ 3 минуты
Каждый год в соцсетях появляется множество трендов. Одни остаются на продолжительное время, другие незаметно исчезают. Важно постоянно следить за ними, чтобы создавать виральный контент и привлекать бесплатный трафик.

Енот, терпение и индийское кино — в этой статье вспоминаем самые запоминающиеся мемы 2024 года.

  1. «Терпи, Господь с тобой ещё не закончил»

Мем, который взорвал социальные сети в ноябре, связан с маленьким пугающим медвежонком, одетым в розовую пижаму и колпак. Его сопровождает фраза — «Терпи, потому что Господь с тобой еще не закончил». Этот мем используют, когда жизнь преподносит суровые испытания и остается только смириться и терпеть.

Сначала появляется ролик с описанием сложной ситуации, будь то работа с трудными клиентами или задержка на работе, а затем медведь на черном фоне произносит эту фразу, а музыка на заднем плане добавляет зловещести, начиная звучать тревожно, а голос медведя постепенно понижается, что делает восприятие ещё более жутким.

Кто автор этого мема — неизвестно. Сначала были текст и картинка, которые появились весной 2023 года, но настоящую популярность они набрали осенью 2024 года после того, как кто-то превратил картинку в видео и добавил озвучку.

Первый ролик в «Тиктоке» набрал 600 тысяч просмотров, а просмотры в запрещенной сети составили аж 1,4 миллиона!

Читать: Откуда взялся мем «Терпи, потому что господь с тобой еще не закончил»?
«Бу! Испугался?» — мем с говорящим котом

Мем с котом Вискерсом из шоу TV Funhouse стал вирусным в середине октября. Этот персонаж пугает и интригует одновременно. Хотя кот старается убедить зрителя, что он дружелюбный, странноватая внешность и монотонный голос всё равно вызывают жуть.

Шаблон с котом стал популярным для шуток о человеческих страхах и смешных жизненных ситуациях. Благодаря комбинации элементов — странные черты, неподвижный взгляд и мягкий голос — этот персонаж быстро стал любимцем интернет-сообщества для создания хоррор-видео и ироничных мемов.
Вирусное веселье: Танцующий енот «Педро-Педро»

Если зловещие игрушки и говорящие коты вызывают смешанные чувства, то танцующий енот, который подергивает лапками под ремикс песни «Pedro» Рафаэллы Карры, заряжает позитивом.

Этот мем — о радости жизни: будь то любимая песня в машине, удачный день, радость от новых покупок, весело проведенное время с друзьями или какой-то другой хороший момент: енот великолепно передает это настроение.
.
«Альтушки с Госуслуг»

Еще один тренд — это девушки из так называемой альт-субкультуры, или альтушки. Они отличаются ярким и необычным внешним видом: необычная одежда, яркий макияж, массивные аксессуары.

Интернет любит шутить над ними. Дошло до того, что в сети распространилась информация о высышленной госпрограмме, по которой каждому «скуфу» (мужчине средних лет, не ухаживающему за своей внешностью и склонному к полноте и облысению) полагается альтушка.

Термины «скуф» и «альтушка» завирусились примерно в одно время: стереотипные образы этих людей вошли в интернет-сленг, который стали активно употреблять в соцсетях, поэтому неудивительно, что в итоге их объединили в один мем.

Оживление фото с помощью ИИ

Этот год также стал прорывным для нейросетей. Они научились оживлять изображения и создавать из них настоящие сюжетные видео. Такое развитие технологий подарило еще больше удивительных и абсурдных мемов, где границы фантазии стираются.

Например, трендом стало оживление фото нейросетью LUMA. Нейросеть не всегда идеально справлялась с задачей, создавая смешные и пугающие трансформации. Мы тоже не остались в стороне и превратили в видео наше брусничное фото. Тигр в кадре нас слегка удивил…

В целом, новые нейросетевые эффекты то и дело выливались в краткосрочные тренды: начиная от залипательного «сминания» предметов и заканчивая реалистичным перевоплощением в Венома.
Турецкий стрелок на Олимпиаде

Турецкий стрелок Юсуф Дикеч мгновенно стал героем мемов после своего расслабленного выступления на Олимпийских играх: он стрелял без экипировки, целился с открытыми глазами, держа одну руку в кармане.

Кто-то прокомментировал его внешний вид фразой «Надеюсь, для полного образа он был в сланцах!», а некоторые и вовсе пошутили, что Турция отправила на Олимпиаду киллера. На этом фоне первыми мемами с Дикечем стали афиши к фильмам:

Но особую популярность приобрел этот шаблон, где Дикеч изображен в сравнении с
увешанной технологическими приспособлениями кореянкой:

Экстра монтаж

Очень быстрый незаметный переход между кадрами, сопровождаемый музыкой — тоже тренд этого года.
Разберем самые яркие его вариации:


Тренд на колоритный индийский макияж, вдохновленный болливудским фильмом 2001 года «Асока», подхватили пользователи по всему миру.

Ключевые признаки тренда — жесты для перехода между кадрами и максимально яркий макияж и костюм. Красивую картинку одновременно сопровождает песня «San Sanana». Для создания качественного видео, нужно обладать продвинутыми навыками макияжа и монтажа, так что лидерами в тренде стали профессиональные визажисты. Мало кто из мейкап-экспертов не снял «Асоку» или следующий тренд.


Смена кадров под песню «Un Poco Loco» с мгновенно меняющимися образами героев мультфильма «Тайна Коко» также покорила пользователей всех сетей. Герои меняются не произвольно, а отражая определнный сюжет, что делает такие видео досматриваемыми, несмотря на большую продолжительность.

Многие блогеры стали копировать идею и запускать рилсы в той же тематике и с той же музыкой.


Тренд, который вызвал невероятный отклик у пользователей запрещенной сети: смена образа – от макияжа и укладки до одежды – происходящая за доли секунд, ворвалась в топ самых интересных трендов этого года.

***


От пугающего медвежонка до экспериментов с оживлением фотографий с помощью ИИ – мемы этого года умело сочетали юмор и элемент неожиданности, отражая при этом тот или иной уникальный аспект современной культуры и общественного настроения. Он запомнится нам «быстрым» контентом, активным использованием графических нейросетей и все более зумерским настроением в ленте.


Подписывайтесь на нашу группу ВК, чтобы ничего не упустить в маркетинге и трендах.

А если у вас есть задачи по продвижению в соцсетях — заполните анкету и мы запишем вас на бесплатную консультацию.