Брусничный блог / Читать

Будущее маркетинга и SMM: прогнозы на 2025 год

21.11.2024
~ 5 минут
Прозрачность, забота о здоровье, AI, новые площадки и ESG — некоторые тенденции наступающего года уже давно знакомы маркетологам, а другие только начинают набирать обороты.

В этой статье разбираем прогнозы мировых экспертов о том, какие тренды в области SMM и маркетинга будут доминировать в 2025.

Тренды SMM-2025: контент

  • Искренний и жизнерадостный контент: люди устали от надуманных и назойливых рекламных материалов. Они стремятся к честному контенту, который создает эмоциональную связь с брендом или человеком.
  • Создание обучающе-развлекательного контента (Edutainment). Контент, который одновременно развлекает и обучает, будет привлекать внимание пользователей. Объединяя глубокие знания о сфере с актуальными мемами, трендами и интересными сюжетами, можно будет достичь максимального взаимопонимания с аудиторией.
  • Сообщество важнее количества подписчиков. Все еще растет важность формирования активных коммьюнити, в которых пользователи ощущают свою значимость. Это способствует повышению вовлеченности и лояльности.
  • Форматы контента, ориентированные на короткое внимание. Согласно последним данным, представители поколения Z теряют внимание на рекламе уже через 1,3 секунды. Продолжительность концентрации внимания, или attention span, продолжает снижаться. Это делает краткий и ёмкий контент ключевым для продвижения в соцсетях.
  • Растет популярность «эфемерного» контента, который исчезает после публикации, такого как сторис и другие временные форматы. Они создают ощущение срочности и эксклюзивности, что удерживает внимание пользователей и мотивирует их к быстрым действиям.
  • Аудио-маркетинг. Возвращается в новом обличии радио-продвижение. Голосовые твиты, аудио-комнаты и подкасты – заметный восходящий тренд. Эти функции предназначены для пользователей, которые предпочитают более «интимные» и менее визуально насыщенные способы общения.
Тренды SMM-2025: продвижение

Микроинфлюенсеры и нишевые сообщества

Все больше брендов стремятся сотрудничать с микроблогерами, у которых от 1000 до 10 000 подписчиков. Это позволяет им устанавливать крепкие связи с узкой целевой аудиторией и способствует укреплению доверия к продукту.

Маркетинг на форумах и в комментариях

Маркетинг на площадках для обсуждений вроде Reddit набирает популярность наряду с традиционными социальными сетями. Люди ищут реальные отзывы и мнения, поэтому форумы – отличное место для продвижения товаров, особенно на этапе изучения информации. Представители брендов могут общаться в обсуждениях, предлагая полезные идеи и экспертные мнения, чтобы создать репутацию и завоевать доверие аудитории.

К этому же тренду можно отнести фокус на общение в комментариях. Вы наверняка знаете бренды, которые приходят в комментарии под каждым вторым постом и оставляют остроумные или дельные замечания, привлекая к себе подписчиков и формируя лояльность.
.
Тренды SMM-2025: этика

.Децентрализация и приватность в социальных сетях

Можно ожидать рост интереса пользователей к платформам, которые обеспечивают конфиденциальность, прозрачность, снижение цензуры и более высокий уровень безопасности.

Пользователи всё больше стремятся контролировать свои данные, выбирая платформы с четкой политикой по защите конфиденциальности и возможностью настройки приватности. В нашей действительности это, в первую очередь, Telegram.

Читать: 6 главных инструментов для успешной работы бизнеса в Telegram


Психическое здоровье и благополучие пользователей

Платформы и бренды будут вводить функции, которые помогут стимулировать ответственное отношение авторов к своей работе и улучшить общее самочувствие пользователей. Например, появятся напоминания о времени, проведённом за экраном, и инструменты для модерации контента.

Опыт пользователей в интернете будет сосредоточен на здоровом взаимодействии с контентом. Об этом пишут эксперты Forbes. Тренд побудит бренды разрабатывать инициативы, направленные на улучшение самочувствия и благополучия пользователей в цифровой среде.


ESG

Следование принципам социальной ответственности и этичного менеджмента почти необходимостью для крупных брендов. Это может проявляться в экологических инициативах, внимании к социальным вопросам и ESG-управлении.

Трансляция такого подхода в соцсетях через сторителлинг поможет заработать уважение и лояльность аудитории.

В партнерстве с ESG Media, наше агентство предлагает услуги по разработке ESG-стратегии и коучингу в этой сфере. Оставить заявку на вводную консультацию.

Тренды SMM-2025: технологии

Персонализация контента с использованием ИИ

Алгоритмы искусственного интеллекта будут все лучше определять, какой контент показывать пользователю, основываясь на анализе его поведения.В условиях растущего применения ИИ становится критически важным обеспечивать открытость алгоритмов и методов обработки данных. Важно также гарантировать, что ИИ выступает в роли инструмента для поддержки процесса создания контента, а не заменяет его.

Мы уже видим первые признаки такого подхода: в Instagram* и TikTok недавно появилась функция, позволяющая пользователям указывать, что контент был создан с помощью ИИ. Можно предположить, что в будущем правила в этой сфере станут более строгими, и неотмеченный контент будет блокироваться и удаляться.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.

Визуальные технологии: AR и интеграция с реальностью

Технологии дополненной реальности (AR) открывают перед брендами и пользователями новые горизонты взаимодействия с продуктом. Будь то возможность примерить одежду, применить фильтры в социальных сетях или визуализировать новые товары в квартире — AR обещает стать важной частью электронной коммерции.

***


Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем маркетинг будет строиться на принципах честности, персонализации и технологичности. Компании, которые смогут адаптироваться к этим трендам, сосредоточившись на искреннем контенте, уважении к личной информации, заботе о благополучии своей аудитории и устойчивом развитии, не только сохранят внимание пользователей, но и завоюют их доверие.

В 2025 году маркетинг будет направлен на формирование ценностей и построение эффективного взаимодействия, которое изменит мир вокруг нас. Важно быть гибкими, экспериментировать с новыми форматами и использовать современные технологии как инструмент для укрепления связей с аудиторией.

Подписывайтесь на соцсети маркетингового агентства «Брусника» — там больше контента про брендинг, продвижение и SMM.

Вконтакте
Телеграм