Как выбрать Tone of Voice и почему он важен для продвижения
13.11.2024 ~ 3 минутa
Tone of Voice (ToV) — это манера, с которой бренд общается с аудиторией. Он определяет личность бренда и делает его узнаваемым, что особенно важно в условиях сильной конкуренции. Правильно подобранный ToV помогает установить эмоциональную связь с клиентами, повысить доверие и лояльность, а также выделить бренд на фоне конкурентов.
В этой статье разбираемся, как выбрать Tone of Voice и что он дает.
Почему ToV важен
Повышение узнаваемости
В условиях постоянного потока информации выделяться сложно. Согласованность ToV во всех каналах коммуникации (от соцсетей до рассылок) помогает пользователям легко идентифицировать бренд среди множества других сообщений.
Например, такие бренды как «Точка» и «Авиасейлз», создают целостные образы, поддерживая ToV на всех платформах.
Транслирование ценностей
Правильный ToV помогает транслировать и подчеркивать основные ценности бренда. Крупный банк, например, использует формальный и строгий стиль для выражения своей надежности, тогда как бренд молодежной одежды может позволить себе неформальный и дерзкий тон, подчеркивая свою близость к целевой аудитории.
Эмоциональная связь с клиентом
Согласно исследованиям, более 64% потребителей хотят от брендов «аутентичности». Они ожидают, что компания будет вести себя как «живой» человек, с которым можно общаться на равных. Этот подход становится ключевым для создания долгосрочных отношений с клиентами.
Выделение на фоне конкурентов
Привлекательный ToV может стать одним из самых заметных отличий бренда от конкурентов. Например, если большинство кофеен описывают свои продукты в «элитном» стиле, крафтовая кофейня с неформальным ToV, наоборот, создаст у посетителей ощущение уютного места, куда хочется возвращаться.
Что важно для выбора ToV
Анализ аудитории: знание возрастной группы, интересов, социального статуса и потребностей целевой аудитории позволит выбрать подходящий стиль общения. Обязательно изучите как именно ваша ЦА общается в соцсетях. Нет ничего хуже, чем пытаться попасть в точку вслепую и в итоге не попасть.
Определение характера бренда: представьте, что ваш бренд — это человек. Как он выглядит? О чем говорит? Эти черты помогут создать уникальный ToV, который отражает ценности бренда и резонирует с аудиторией.
Учет специфики рынка: некоторые ниши предполагают более строгий и официальный стиль (например, финансовые и юридические услуги), в то время как в fashion-индустрии и сфере развлечений приветствуется более непринужденный и игривый ToV. Однако существует и противоположная стратегия, когда стиль общения компании контрастирует с нишей. Хороший пример — Sooqa, который мы разбирали в этой статье. Вместо обычного ToV в сфере бьюти, легкого, милого и апеллирующего к красоте и эмоциям, Sooqa выбирает провокативный подход на грани шок-терапии.
Согласованность во всех каналах: Поддерживайте единый ToV на всех платформах, включая сайт, соцсети, рассылки и офлайн-рекламу. Это поможет избежать путаницы у аудитории и усилить эффект от коммуникаций.
Для начала работы над ToV, попробуйте определить общую тональность по шкале:
ToV должен быть прописан в документе и унифицирован. Помимо базового описания манеры общения, стоит прописать:
допустимое написание названия вашей компании и других брендов
использование сленга, англицизмов, грубой лексики
обращение к клиентам и вообще отношение бренда к читателю
стоп-слова и темы-табу
оформление текстов и типографика, использование эмодзи
Такой подход позволит унифицировать все каналы и быстро ввести специалистов в курс дела. Помните, что ToV касается не только сайта и соцсетей, но также ответов по почте и в сообщениях и даже личного общения в офисе.
Представьте, что клиент видит в соцсетях дерзкое молодежное турагентство с необычными маршрутами, приходит в офис, а там его встречают менеджеры в строгих костюмах, которые меняются в лице после слов «рейв» и «автостоп». Единая коммуникационная политика позволит избежать таких странностей.
Вместе с фирменным стилем, ToV формирует образ вашего бренда у клиентов и выделяет его из числа других.
Если у вас есть задачи по разработке коммуникационной стратегии, заполните анкету и мы запишем вас на бесплатную консультацию.