Брусничный блог / Читать

Продвижение в Pinterest: методы и инструменты

02.11.2024
~ 5 минут
Pinterest редко присутствует в маркетинговых стратегиях российских брендов, но сейчас, когда другие соцсети подвергаются ограничениям, его потенциал заметно вырос. Для владельцев бизнеса и маркетологов Pinterest может стать новым каналом для продаж и повышения узнаваемости бренда.

Рассмотрим, как использовать эту платформу для продвижения и какие функции предлагает Pinterest.

Pinterest — это визуальная социальная сеть, работающая как поисковая система, где пользователи ищут идеи, вдохновение и товары.

В условиях ограниченного доступа к другим зарубежным площадкам, Pinterest становится альтернативой. Тем более, что он предлагает долгий жизненный цикл публикаций: пины (так называют единицу контента) могут оставаться актуальными и приносить трафик даже спустя месяцы.

Для компаний, ориентированных на женскую аудиторию, Pinterest особенно хорошо подходит. Большинство пользователей — девушки, которые активно ищут идеи для фотографий, покупок, ремонта, праздников и других важных моментов жизни. На площадке можно создать визуально привлекательные карточки продуктов, охватить новую аудиторию через ключевые слова, рекламу и теги, а также интегрировать кнопки для привлечения клиентов напрямую в интернет-магазин.
Что выкладывать на Pinterest?

Как и везде, главное для развития на Pinterest — качественный, релевантный и интересный контент. Чем больше пользователь «сохраняет» ваш пин, тем выше охват.

Вот 4 конкретных идеи контента для Pinterest:

  1. Демонстрация продукта: красивые изображения товаров с описанием и ссылкой: фотографии, примеры использования или коллажи из нескольких товаров.
  2. Инфографика и схемы: образовательный контент отлично работает на Pinterest. Например, бренд может делиться карточками о том, как выбрать правильный размер одежды или схемами пошаговой сборки мебели.
  3. Мастер-классы и DIY: если ваш бизнес связан с хобби, интерьером, едой или рукоделием, то мастер-классы и советы по созданию чего-либо — идеальный формат. Например, для брендов косметики это могут быть инструкции по макияжу, а для дизайн-бюро — стоп-моушн с декором комнаты.
  4. Подборки: можно создавать вдохновляющие подборки товаров (например, лукбук одежды). Важно подстраивать их под поисковые запросы и инфоповоды: пользователи часто ищут вдохновение на Pinterest перед праздниками или важными событиями.
О том, как создавать визуальный контент — читайте в нашем гайде.
Бизнес-профиль бренда одежды Lichi: подборки фото приносят 8,2 миллиона просмотров.

Какие маркетинговые функции есть в Pinterest?

  • Создание бизнес-профиля: как и в других соцсетях, в Pinterest есть бизнес-аккаунт, который дает доступ к аналитике и рекламным инструментам.

  • Органическое продвижение. Пины выводятся в топ на главной странице пользователя и во вкладке «Похожее». Не вводя конкретный запрос и не подписываясь на хэштег, пользователь может увидеть публикацию в выдаче, если она релевантна его интересам.

  • Платная реклама: в Pinterest можно запускать рекламные кампании с таргетингом по интересам, ключевым словам и поведению пользователей. Форматов в соцсети много: премиум-размещение, витрина товаров как на картах, опросы и многое другое. Можно продвигать один пин, а можно вести на свой сайт или соцсеть. У площадки есть подробное обучение для работы с таргетом, но тем, кто работает с VK, многие инструменты покажутся знакомыми.

Но какой бы продвинутой ни была площадка — важно размещаться на ней системно. Pinterest не всегда находит свое место в рамках рекламной стратегии. Предлагаем разобрать три способа вписать его в общую канву продвижения.
Как внедрить Pinterest в SMM-стратегию: 3 варианта

Кросс-постинг

Pinterest можно использовать как дополнительный канал, если у вас уже есть визуальный контент для других площадок. Вместо простого копирования постов, адаптируйте их под специфику Pinterest: публикуйте вертикальные изображения, добавляйте расширенные SEO-описания и делайте акцент на эстетику и пользу. Кросс-постинг помогает экономить время и расширять охват, особенно если использовать приложения-планировщики.

Отдельный полноценный канал

Если у вас есть ресурсы и желание, Pinterest может стать отличным инструментом для продвижения брендов, ориентированных на визуальные образы. Создавайте контент, который будет решать проблемы или вдохновлять: пошаговые мастер-классы, вдохновляющие коллажи и практические советы. Важно регулярно обновлять свои пины, оптимизировать их под поисковые запросы и включать прямые ссылки на товары.

Замена другим площадкам

В условиях ограничений, Pinterest может заменить платформы с визуальным контентом. Эта соцсеть поддерживает фото и видео, что позволяет сохранить все привычные форматы. И конечно, большой плюс в том, что бизнес-аккаунт Pinterest позволяет настраивать таргетированную рекламу.
Создание релевантного контента и грамотная оптимизация под поисковые запросы на Pinterest могут значительно повысить видимость вашего бренда и привлечь аудиторию. Особенно это актуально для таких ниш, как мебель, услуги красоты, одежда, декор для дома, DIY- и образовательные проекты, экспертные и лайфстайл блоги. Однако даже для диджитал-проектов на площадке найдется место (вспомним про инфографику и анимацию).

Pinterest определенно стоит опробовать, если эффект от остальных площадок не устраивает и нужны альтернативы для продвижения через визуальный контент.

Если у вас есть задачи по SMM или вы хотите определиться, в каких соцсетях присутствовать — заполните анкету и мы запишем вас на бесплатную консультацию.