Брусничный блог / Читать

Тренд
на гигантизм

04.07.2024
~ 4 минуты
В 2024 году в нескончаемом потоке информации велик шанс остаться незамеченным, если не использовать креатив в рекламе и SMM, не запускать тренды и не генерировать разноформатный контент в огромных количествах. А что, если генерировать огромный контент? Этому и посвящена наша сегодняшняя статья, тренду на гигантизм.

Крупные объекты привлекают внимание людей своей необычностью, объёмом и, конечно, размерами. Гиперболизация (намеренное укрупнение объектов) как PR-инструмент справляется с ролью повышения узнаваемости очень хорошо и позволяет брендам не просто «пошуметь» в инфополе, а оставаться на слуху долгое время.

Гигантские объекты-узнаваемые атрибуты брендов не просто поражают воображение, а побуждают к реальному взаимодействию: сфотографироваться, заснять на видео, выложить в соцсети, делая контент виральным по всему миру.

Неудивительно, что тренд подхватили крупные бренды разных отраслей от парфюмерии до продуктовой сферы. Собрали интересную подборку гигантских рекламоносителей ⬇️

1. Гигантская сумка посреди Нью-Йорка
Знаменитый бренд, выпускающий стильные аксессуары для энергичных молодых людей Marc Jacobs, в качестве рекламной кампании, установил огромную сумку.
2. Гигантская коробка с кроссовками Adidas
Установка гигантской инсталляции в виде коробки на открытие фирменных магазинов бренда по всему миру стала уже традицией и, можно сказать, фишкой бренда.
3. Фирменный шоппер IKEA
Бренд не только про товары для дома и интерьера, но и про совмещение приятного с полезным. Об этом свидетельствует гигантская инсталляция синего, всеми узнаваемого шоппера с QR-кодом на скидку. 5-метровая сумка путешествовала по разным штатам США, привлекая внимание к бренду и радуя людей скидками.
4. Бутылка Рислинга как приглашение отведать лучший продукт с крымских виноградников
Московский бар «Крым» привлек внимание жителей и гостей города необычной огромной бутылкой белого вина, из которой напиток наливается в такой же огромный бокал с характерным звуком. Да, инсталляция привлекала внимание не только своим гигантским размером, но и звуковыми эффектами.
5. Резиновые сапоги-луноходы от бренда MSCHF
В информационном пространстве гигантские сапоги известны как Big Red Boots и в начале прошлого года являлись самой вирусной обувью. Ботинки примеряли звёзды мирового масштаба. А по данным бренда “sold out” на товар случился уже через 7 минут после открытия продаж. Несмотря на нестандартную форму, сапоги рассчитаны на человеческую ногу и достаточно удобны в носке. Со снятием обуви, по словам покупателей, есть трудности.

Этот кейс интересен тем, что инфоповод нагенерировал множество вариаций UGC (пользовательского) контента. Активные пользователи социальных сетей сразу создали мемы, сравнивая сапоги с обувью Рональда Макдональда, Марио и даже представили, как бы выглядел Кот в сапогах в красных луноходах, такое Шарль Перро вряд ли мог представить :)
6. Гастротренд на огромное
Тренд на гигантизм прочно закрепился и в сфере ресторанного бизнеса. Наверняка вы встречали в ленте рекомендаций Instagram* кофейни с 3-литровыми кружками кофе и 30-сантиметровыми круассанами.

Например, в столичных городах набирает популярность кофейня «Белый Трюфель» в меню которой есть позиции: кофе XXL и круассан-гигант.
По словам организаторов – это не просто прийти и выпить кофе, это аттракцион: «По вкусу вы получите точно такое же удовольствие, если закажете стандартную чашку кофе. Но если бы мы все в жизни делали из целесообразности, она была бы пресной».
7. Гигансткий самокат Яндекс Go
Компания «Яндекс» одна из первых внедряет все актуальные тренды. Установленный в «креативном пространстве «Севкабель Порт» гигантский самокат в очередной раз подтверждает, что современная экосистема старается говорить на молодёжном привычном аудитории языке, визуальном в том числе. А вы бы прокатились на таком? :)
Буквально пару лет назад компании стремились попасть в СМИ и придумывали нетривиальные инфоповоды: акции, флешмобы и тд. Но правила игры в медиапространстве поменялись, и во многом СМИ заменили блогеры, поэтому важно держать руку на пульсе, креативить и создавать контент, которым захочется поделиться в социальных сетях.

Примеры креативной рекламы брендов мирового уровня можно также найти в нашей статье про Ambient media, а заодно узнать, что это за маркетинговый приём.

Читайте наш блог, рассказываем об интересных феноменах и игроках мира маркетинга, рекламы и SMM.
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России