Мы бы даже сказали, не просто необходимость, а мастхев для современных специалистов в digital. Давайте разберём, почему важно собирать все свои работы и достижения в папку под названием «портфолио», в век продвинутых технологий и сотрудничества и искусственным интеллектом эта необходимость понятна и логично обусловлена.
На портфолио смотрят современные работодатели — да!
Кейсы важно — да!
Портфолио с кейсами может стать решающим фактором при получении оффера в маркетинговое агентство, рекламную компанию, бренд-студию и любую другую современную компанию, однозначно!
Многих специалистов волнует, как должно выглядеть портфолио. По нашему опыту в креативной сфере нет строгих критериев, главное, чтобы оно было структурным и передавало ваш опыт, а оформление, площадку, внутреннее наполнение портфолио выбирает сам специалист.
На рынке труда в сфере digital можно встретить необычные и креативные портфолио наряду со строгими и деловыми.
Структура портфолио
Обычно самопрезентация состоит из:
текстового файла или презентации в формате pdf о себе и релевантном опыте. В таком файле важно кратко перечислить пул задач, над которыми удавалось работать во время практики/стажировки/работы в других местах. Чтобы не быть голословными в такой документ вставляют ссылку на практические работы, то есть подкрепляют опыт конкретными кейсами.
Оформление кейсов
Как систематизировать свои наработки в папке — выбор и творчество каждого, как удобно. По нашему мнению, самый оптимальный вариант — вести папку с портфолио в облачном сервисе. В папке портфолио всё организовать в подпапки: стратегические документы (конкурентный анализ, коммуникационная стратегия), тексты, видео, визуал (сторисы, баннеры) и т.д. Если материалы были опубликованы, это тоже важно упомянуть и подтвердить, прикрепив ссылку на пост/статью/рилс или сделав скриншот, чтобы было видно количество просмотров и лайков.