Брусничный блог / Читать

Коллаборации – мастхев
для продвижения брендов

09.10.2023
Время прочтения: 7 минут
Коллаборации уже давно не новый инструмент продвижения, но, тем не менее, интересный как для специалистов, так и для пользователей.

В современном медиапространстве коллаборации представляют собой широкое поле для творчества и самовыражения брендов: хорошая возможность показать потребителям свои неочевидные стороны, открыться по-новому, поговорить со своей аудиторией на их языке и создать вокруг информационный шум, привлекая внимание как уже лояльных потребителей, так и потенциальных.

Коллаборации — всегда про взаимовыгодное сотрудничество и привлечение внимания ко всем участникам взаимодействия. Бренды таким образом получают обмен аудиторией, знаниями, опытом, как итог — получается совершенно новый продукт.

Не совсем справедливо говорить, что участниками коллабораций всегда являются исключительно какие-то компании, часто бывают коллаборации с медийными личностями, которые в данный период времени очень популярны среди ЦА бренда. Компании могутт поддержать малый бизнес и придумать совместную деятельность со специалистами более узких творческих направлений: художники, музыканты и т.д.

Аудиторией коллаборация не воспринимается как реклама, так как её участники не просто рекламируют друг друга, они создают новый продукт, в котором потребитель видит отпечаток каждого участвующего в коллабе бренда.

В ходе коллаборации бренды создают что-то совершенно новое или получают сочетания, которые потребители даже не могли представить, хорошо зная каждый из них по отдельности.

Вокруг подобных активностей всегда яркий общественный резонанс не только в социальных сетях, но и в СМИ. Коллаборация — очень масштабная история, имеющая заранее спланированную стратегию продвижения и соответствующие каналы.

5 интересных коллабораций мировых брендов — смотрим, вдохновляемся, делаем выводы.

1. Burger King & «Парк Юрского периода»
Задумка коллаборации в том, чтобы в сети ресторанов Burger King в Бразилии выпускать наггетсы в виде динозавров. Но не только сам вид продукта вызывает интерес в этой совместной работе брендов, посмотрите как необычно решили подавать наггетсы: кусочки курицы предлагают испробовать не из обычной картонной коробки, а из яйца динозавра.
2. Crocs & k-pop группа Aespa
Знаменитый бренд обуви — Crocs, известный своей уникальной обувью со своеобразным дизайном, совместно с k-pop группой Aespa выпустили коллекцию ярких сабо с подкладкой из искусственного меха.

Наконец-то бренд услышал просьбы армии фанатов группы. В России, кстати, по словам фанатов, солдаут был объявлен в день выхода коллаборации.
3. Avavav & YUME YUME
предлагаем вашему вниманию коллаборацию бренда люксовой одежды Avavav с брендом дизайнерской обуви YUME YUME.

Чтобы найти новый способ выделиться среди конкурентов и увеличить прибыль сразу двух компаний бренд люксовой одежды Avavav и бренд дизайнерской обуви YUME YUME выпустили дутые шлёпанцы с четырьмя пальцами. У обоих брендов схожая целевая аудитория, ценности, маркетинговые цели и экстравагантный дизайн. Также бренды заботятся об экологии и выпускают вещи из переработанных материалов.

В коллаборации получилось совместить главные качества обоих брендов и выпустить новый продукт, подчеркивающий уникальность каждого бренда. Такой коллаборации однозначно получилось привлечь ещё больше внимания к брендам и их главной транслируемой ценности: освобождение моды от рамок и шаблонов.
4. Nike & Dior
Бренды, которые точно у всех на слуху— американский производитель спортивной одежды Nike и французский модный дом Dior. Бренды выпустили совместную коллекцию одежды, обуви и аксессуаров. Коллекция была вдохновлена эстетикой уличной моды и классическими элементами Dior.

Для Nike коллаборация с Dior была возможностью выйти на новый рынок и привлечь внимание более широкой аудитории. Для Dior коллаборация с Nike была возможностью расширить свое присутствие в сфере спортивной одежды.

Коллекция была очень хорошо принята пользователями. Она была распродана в течение нескольких минут после запуска. Всё дело в том, что бренды смогли умело сочетать уличную моду, спортивный стиль и классику Dior.
5. IKEA & LEGO.

Шведская компания по производству мебели IKEA и датский производитель конструкторов LEGO выпустили совместную коллекцию мебели и игрушек. Коллекция была вдохновлена эстетикой минимализма и элементами LEGO.

Целью коллаборации являлось вдохновить на игру детей и взрослых, сделать утомительный процесс наведения порядка после игр и развлечений веселым и увлекательным. ИКЕА и LEGO Group придумали специальное решение для хранения конструктора, которое само становится частью игры.
По всей крышке и на боковых стенках контейнеров БЮГГЛЕК расположены выступы, к которым можно прикреплять детали LEGO, позволяя задействовать коробку для создания будущих масштабных LEGO-построек. Сами шедевры можно хранить как внутри контейнеров, так и снаружи, закрепив на крышке, как на подставке. Это особенно важно для детей: их постройки не нужно разбирать при наведении порядка и собирать заново на следующий день.
Коллаборация была положительно воспринята пользователями и получила большое количество хороших отзывов.
Коллаборации могут существовать в различных сферах жизнедеятельности. Это такой современный формат совместной деятельности, в ходе которой получается совершенно новый продукт, но с сохранением аутентичности участвующих в коллаборации брендов.

Аудитории любят коллаборации за свежесть идей и подходов, за креативность и смелость концепций, за сочетание, казалось бы несочетаемого. Наблюдать за творчеством известных мировых брендов, несомненно, интересно, но помните, что коллаборации могут создать все и со всеми, если у вас получился новый продукт в рамках совместной деятельности, считайте — это успешный коллаб!