Коллаборации уже давно не новый инструмент продвижения, но, тем не менее, интересный как для специалистов, так и для пользователей.
В современном медиапространстве коллаборации представляют собой широкое поле для творчества и самовыражения брендов: хорошая возможность показать потребителям свои неочевидные стороны, открыться по-новому, поговорить со своей аудиторией на их языке и создать вокруг информационный шум, привлекая внимание как уже лояльных потребителей, так и потенциальных.
Коллаборации — всегда про взаимовыгодное сотрудничество и привлечение внимания ко всем участникам взаимодействия. Бренды таким образом получают обмен аудиторией, знаниями, опытом, как итог — получается совершенно новый продукт.
Не совсем справедливо говорить, что участниками коллабораций всегда являются исключительно какие-то компании, часто бывают коллаборации с медийными личностями, которые в данный период времени очень популярны среди ЦА бренда. Компании могутт поддержать малый бизнес и придумать совместную деятельность со специалистами более узких творческих направлений: художники, музыканты и т.д.
Аудиторией коллаборация не воспринимается как реклама, так как её участники не просто рекламируют друг друга, они создают новый продукт, в котором потребитель видит отпечаток каждого участвующего в коллабе бренда.
В ходе коллаборации бренды создают что-то совершенно новое или получают сочетания, которые потребители даже не могли представить, хорошо зная каждый из них по отдельности.
Вокруг подобных активностей всегда яркий общественный резонанс не только в социальных сетях, но и в СМИ. Коллаборация — очень масштабная история, имеющая заранее спланированную стратегию продвижения и соответствующие каналы.
5 интересных коллабораций мировых брендов — смотрим, вдохновляемся, делаем выводы.
1. Burger King & «Парк Юрского периода»
Задумка коллаборации в том, чтобы в сети ресторанов Burger King в Бразилии выпускать наггетсы в виде динозавров. Но не только сам вид продукта вызывает интерес в этой совместной работе брендов, посмотрите как необычно решили подавать наггетсы: кусочки курицы предлагают испробовать не из обычной картонной коробки, а из яйца динозавра.