Брусничный блог / Читать

Виртуальные
инфлюенсеры

18.05.2023
В последнее время все большую популярность набирают виртуальные инфлюенсеры – персонажи, созданные с помощью компьютерной графики, которые выступают в роли блогеров в социальных сетях. Они имеют свой стиль, личность и фан-базу, которая следит за их жизнью и рекомендациями.
На первый взгляд, это может показаться необычным и даже странным явлением, но на самом деле виртуальные инфлюенсеры уже доказали свою эффективность в продвижении товаров и услуг.

На текущий момент существует множество виртуальных персонажей, которые стали популярными в социальных сетях. Мы подготовили для вас подборку виртуальных инфлюенсеров, которые, показались нам интересными.

NobodySausage
В апреле 2020 года дизайнер Каэль Кабрал создал персонажа под именем NobodySausage, не ожидая его популярности. Однако, зажигательные танцы и тренды, представленные мультяшными сосисками, были востребованы многими зрителями в Instagram и TikTok.

Количество ее подписчиков в Instagram* уже достигло 5,2 млн. пользователей.
Этот проект уже успел поучаствовать в коллаборациях с мировыми звездами и крупными брендами. Копилка успешных совместных кампаний пополнилась рекламой Nike, Decathlon, Bershka, Boss и многими другими.
Lil Miquela
Проект студии Burd вызвал огромный ажиотаж в интернет-пространстве и потребовал вложений в размере шести миллионов долларов от создателей.

Количество подписчиков в Instagram* модели в 2023 году составило 2,8 млн. пользователей.

В феврале 2018 года была представлена одна из самых высокооплачиваемых цифровых моделей – Lil Miquela. Обложка Elle Мексика и рекламная кампания Calvin Klein с совместным участием с Беллой Хадид, уже вошли в список достижений 19-летней модели.
Сотрудничество с Chanel, Fendi и Burberry также является значимым в списке крупных коллабораций. На странице модели представлена не только ее карьера, но и активная социальная позиция. В блоге широко освещаются вопросы расового равноправия, равных прав для трансгендеров и мотивации для подписчиков.
Hatsune Miku
«Старичок» среди виртуальных инфлюенсеров. Персонаж был создан японской медиа компанией Crypton Future Media еще в 2007 году. Виртуальная певица Мику получила голос от реальной певицы Саки Фудзиты. Ее голос был изменен с помощью программы Vocaloid, а внешность для нее разработал иллюстратор KEI Garou. Так виртуальная певица начала давать собственные концерты на стадионах, участвовать в гастролях и завоевала огромную любовь фанатов не только в Японии, но и далеко за ее пределами.

Количество поклонников певицы в Instagram* составляет 210 тыс. человек.
Colonel Sanders
Еще одним всемирно известным персонажем в нашей подборке является полковник Сандерс – официальное лицо всеми любимого KFC. С 2019 года виртуальный герой ведет свой блог и сотрудничает с известными компаниями. Например, на одной из публикаций он держит в руках бокал газировки Dr.Pepper, а на другой фотографии участвует в коллаборации с Turbotax. У цифрового красавчика даже есть виртуальная спутница по имени Дэнни.

Количество подписчиков в официальном аккаунте Instagram* компании KFC составляет 1,5 млн.
Почему бренды выбирают виртуальных инфлюенсеров?
Бренды выбирают виртуальных инфлюенсеров для рекламы своих компаний по нескольким причинам:
  • Виртуальные инфлюенсеры могут быть созданы таким образом, чтобы отвечать определенным требованиям и стандартам, которые не всегда возможно найти в реальных людях: с определенным имиджем и характером, что позволяет иметь более четкую стратегию в продвижении товаров и услуг.
  • Они могут быть более доступными и гибкими в работе, чем реальные люди, что может сэкономить время и деньги компании.
  • Когда компания заключает контракт с инфлюенсером, она берет на себя риск, так как медиа-личность может неправильно высказаться, расторгнуть контракт, устроить скандал и т.д. В отличии виртуальной личности, которая не имеет таких недостатков.
  • Это отличный способ для того, чтобы привлечь новую аудиторию и «оживить» свой бренд.
  • Виртуальные инфлюенсеры могут быть использованы для продвижения товаров, которые не могут быть продвинуты с помощью реальных людей, таких как виртуальная реальность или космические технологии.
  • Они не устают, могут находиться в нескольких местах одновременно и, что самое важное – не имеют человеческих недостатков: не подвержены возрасту, болезням и другим факторам, которые могут повлиять на активность реальных блогеров.
  • Использование виртуальных инфлюенсеров может быть частью инновационной стратегии маркетинга, которая поможет бренду выделиться на фоне конкурентов и привлечь новых потребителей.

В целом, виртуальные инфлюенсеры – это новый и интересный инструмент для маркетинга, который может быть эффективным, если использовать его правильно.

* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.