Брусничный блог / Читать

Тенденции 2023 года, которые помогут усилить маркетинг

17.01.2023
В условиях быстрой смены экономической и политической обстановки важную роль в коммуникации с аудиторией играет маркетинг. Чтобы обеспечить рост бизнеса в текущем году стоит продумать стратегические шаги, усиливающие позицию компании на рынке, уже сегодня. В статье делимся актуальными маркетинговыми тенденциями 2023 года.
Омниканальный маркетинг
За последние годы большинство пользователей привыкли приобретать товары онлайн. В онлайн-продажах бизнес имеет несколько каналов общения с пользователем: потенциальный покупатель сегодня может написать в мессенджере, завтра – в соцсети, а послезавтра – позвонить. Общение с клиентами с помощью разных каналов коммуникации называется омниканальным маркетингом.

Собирая информацию о пользователе из разных источников вы составите его портрет: с каким вопросом и как именно обратился клиент, что и когда купил. Это поднимет эффективность продаж и лояльность аудитории. Для внедрения омниканальности существуют специальные сервисы и платформы, которые помогут поддержать высокий уровень сервиса.

Персонализация
Посетители сайта, которые посмотрели несколько продуктовых страниц, согласно статистическим данным, покупают на сумму в 2 раза больше, чем те, кто посмотрел всего одну. Если вы знаете предпочтения целевой аудитории, то с легкостью замотивируете ее проводить больше времени на сайте. Исследование McKinsey показало: грамотная персонализация способна увеличить выручку до 25%.

Голосовой поиск
Более популярными становятся голосовые помощники, например, Алиса от «Яндекса», которую ежедневно используют больше 8 млн человек. Люди обращаются к гаджету с самыми разными просьбами, в том числе, просят найти те или иные товары. Чтобы ваш сайт корректно «откликался» на голосовые запросы, уделите внимание SEO-оптимизации: следите за актуальностью поисковых запросов, обновляйте информацию на сайте, проверяйте контент на уникальность.

Короткие видео
В бесконечном потоке информации пользователи отдают предпочтение «быстрому» контенту. Именно поэтому видео длительностью около минуты ещё долго будут в тренде. Короткие ролики не требуют больших затрат, но показывают высокую эффективность в онлайн продвижении. Особенно успешным в этом направлении является TikTok, но в условиях недоступности данного канала более значимыми стали Reels в Instagram* или Shorts в YouTube.

Нейросети
Сложно найти человека, который не слышал о нейросетях. Нейронные сети за последние пару лет научились хорошо рисовать и писать тексты. Многие организации решили прибегнуть к помощи нейросетей в выполнении рутинных задач. Такой подход поможет сэкономить время и средства, например, на создании рекламных креативов, а маркетологи направят больше усилий на аналитику и разработку стратегий.


*Деятельность компании Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России.