Брусничный блог / Читать

Какие возможности метавселенные открывают для бизнеса?

29.12.2022
Мы продолжаем делиться полезными статьями и предлагаем погрузиться в мир digital-пространств. Сегодня в статье знакомимся с феноменом нашего времени – метавселенными. Какие бывают мета-миры и в чем же их польза для бизнеса?

Что такое метавселенные?
Метавселенные – цифровые миры, которые объединяют в себе виртуальные, несуществующие в реальности объекты и реальный мир с физическими вещами и событиями.
Первое упоминание термина «метавселенная» встречается в 1992 году в романе «Лавина» фантаста Нила Стивенсона. Но возможность реализации такого уровня технологий появилась совсем недавно.

В пространствах мета-миров пользователи смогут перемещаться в виртуальных торговых залах и в подробностях рассматривать товары перед покупкой. Совершать все те же действия, что и в реальном мире: свободное передвижение, владение и обмен товарами и активами. 

Это сочетание реального и виртуального пространства, которое позволит играть в игры, работать, делать покупки, заниматься спортом и общаться прямо из дома. Друзья из разных точек мира смогут встретиться в одной виртуальной локации, например, в уютном ресторане, где смогут провести время вместе.

Расчеты внутри метавселенной происходят в криптовалюте. Обменять валюту можно на специализированных биржах вроде Coinbase. Криптовалюта используется для покупки: земельных участков, прокачки аватаров пользователей, обновления гардероба и других вещей. 

Какие метавселенные уже существуют?

The Sandbox
Метавселенная, в которой пользователи могут создавать свои миры и монетизировать объекты, игры и впечатления. Территория Вселенной состоит из 166 тысяч участков виртуальной земли. Право на все созданные объекты в игре подтверждается с помощью NFT и действительно принадлежит пользователям. Бренды активно изучают возможности площадки – на платформе уже есть метавселенная Forbes.  
Decentraland
Мета-мир пользователи которого могут создать свои микромиры с собственными правилами, заданиями и предметами. Создатели контента могут монетизировать свои творения.
На этой площадке можно встретить:
  • Виртуальную версию флагманского магазина корейского бренда Samsung. Магазин служит витриной для последних анонсов компании на выставке Consumer Electronics Show в Вегасе.
  • Виртуальное здание банки компании Coca-Cola. Бренд уже успел организовать виртуальную вечеринку с розыгрышем редких носимых устройств и даже запустить на ней аукцион пакета Coca Cola Friendship Box NFT.
Fortnite
Проект, который объединяет в себе метавселенные и игры. Создатели кроссплатформенной игры постепенно делают первые шаги к перевоплощению успешной онлайн-игры в метавселенную. Внутриигровой концерт рэпера Трэвиса Скотта в Fortnite произвел настоящий фурор. В 2021 году компания анонсировала новый режим под названием Party Worlds – площадка для общения между игроками.
Чем будет полезна метавселенная для бизнеса?
Новый формат работы. С помощью метавселенной, можно снизить затраты на реальный офис и сделать его в онлайне, собрав сотрудников из разных городов вместе. Такие собрания до конца года планирует запустить глава компании Meta (признана экстремистской организацией).
Привлечение виртуальных инфлюенсеров и моделей. Совершенно новый инструмент для бизнеса в сфере маркетинга. Примером такого сотрудничества стал контракт виртуальной модели Лил Микелы с брендами Calvin Klein и Samsung.
Создание цифровых магазинов в digital-пространстве. Это новая площадка для продажи и покупки реальных и цифровых товаров. Цикл продажи начинается в виртуальном мире – с примерки и просмотра одежды и техники, а завершается в реальном через доставку товара конечному потребителю. Бренд Gucci уже реализовал идею и создал первую виртуальную пару кроссовок, которые можно было примерить в VR и носить только в дополненной реальности.
Интерес известных IT-компаний и брендов к метавселенным с каждым годом только набирает обороты. В планах Apple, Microsoft, Google – запуск ряда продуктов и сервисов для развития метавселенной. Компании считают, что это ускорит процесс роста площадки и поможет совершить прорыв в индустрии. 

Мета-миры – это не только платформа для развлечения пользователей, но и совершенно новый канал продвижения и продаж для бизнеса. 
Смогут ли мета-миры покорить сердца пользователей – покажет время. А наша команда будет внимательно следить за развитием событий и делиться с вами информацией, не отключайтесь.