Брусничный блог / Читать

Какие тренды в рекламе будут актуальны в 2023 году?

20.12.2022
2022 год был непростым для продвижения товаров и услуг. Иностранные компании и бренды ушли с российского рынка, а отечественные производители не привыкли вкладываться в эту статью расходов. Влияние также оказали блокировка некоторых социальных сетей, рекламных кабинетов, запрет монетизации контента и закон о маркировке рекламы, принятый осенью 2022 года.
Несмотря на непростые времена эксперты прогнозируют рост рекламного рынка. Давайте разберемся, что нас ожидает в следующем году. Начнем с офлайн рекламы.
  1. Реклама по ТВ по-прежнему приносит большие охваты, но при этом остается дорогостоящим каналом продвижения товаров и услуг.
  2. Наружная реклама станет менее популярной, а ее место начнет занимать реклама по радио. Активными пользователями этих каналов продвижения останутся компании финансового сектора, недвижимости и сферы здравоохранения.
  3. В Digital секторе рекламы останутся те, кто уже там продавал свои услуги и товары. Это будет вторым по объемам инвестиций канал продвижения. Люди также потребляют контент, общаются в социальных сетях или мессенджерах.

Давайте посмотрим, что будет в digital секторе продвижения. Какие тренды? Что стоит внедрить уже сейчас?
  • Первое, о чем хочется сказать, что в тренде человечность бренда. Покупатель хочет видеть перед собой не бездушный логотип. Покупатель хочет видеть людей, что создавали продукт. Покупателю важно, чтобы ценности бренда были схожими с его.
  • Интерактивный контент. Интерактивный контент - контент, вызывающий у пользователя желание взаимодействовать с ним, и отличный способ выделиться среди конкурентов. Игры, опросы и переход по ссылке. Чем больше взаимодействие, тем больше покупатель знает о бренде. А так дело и до покупки дойдет. Например, кроссворды от «Мела».
  • Сотрудничество с инфлюенсерами. В 2023 тренд на сотрудничество с лидерами мнений продолжится. У инфлюенсеров есть свой ряд преимуществ:
  1. Большое количество подписчиков, на людей подписываются охотнее, чем на бренды;
  2. Доверие аудитории, опять же человеку гораздо легче доверять в отличие от бренда;
  3. Больший охват постов, посты блогеров привлекают большее внимание, чем пост бренда.

Например, Мария Хорева, солистка Мариинского театра и амбассадор Nike, Bloch.
  • Социальные сети и чат-боты. Если бизнес хочет быть ближе к покупателю, то у него должны быть социальные сети и чат-боты. Люди проводят в социальных сетях значительную часть времени, которое компании могут использовать с пользой для себя. Компании общаются с покупателями, предоставляют поддержку и отвечают на интересующие вопросы. Тесное взаимодействие покупателя с брендом в социальных сетях и мессенджерах увеличивает доверие покупателя к компании.
  • UGC. Контент, генерируемый пользователями. Тут работает та же схема, что и с инфлюенсерами. Аудитории легче доверять людям, которые уже попробовали этот товар, а потом покупать, основываясь на их мнении. Поэтому компаниям стоит поощрять посты с отзывами на их продукт.
  • Подкаст и полезный блог. Люди любят узнавать то, что облегчит их жизнь. И подкаст и полезный блог продают через пользу, но у подкаста есть одно преимущество - возможность делать параллельно еще одно дело, не требующее активного внимания. Яркий пример полезного блога – Тинькофф Журнал.
  • Нативная или «естественная» реклама все еще более популярна, чем традиционная. Это вид рекламы, когда инфлюенсеры делятся своим опытом использования продукта, а не просто повторяют рекламные слоганы. Люди не любят, когда им предлагают в лицо "купи", они хотят принимать решение о покупке самостоятельно, поэтому легкая и ненавязчивая реклама может сработать.
  • Виртуальная и дополненная реальность и искусственный интеллект. Перенос виртуальной реальности в обычную жизнь дает возможность демонстрации продукта перед покупкой. А искусственный интеллект позволит персонализировано предлагать контент целевой аудитории. Например, «умное» зеркало в Neiman Marcus, где используются и технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности.
  • Видеоконтент и инфографика. Быстрый способ донести информацию, снять видео или разложить ее в простой для восприятия формат. Не стоит забывать, что видео сейчас еще и активно продвигаются социальными сетями. И в том и другом случае предлагается только важная информация.
Берите тренды на вооружение и внедряйте, чтобы ваш бизнес развивался.