Брусничный блог / Читать

Креативные механики
для сторис

22.11.2022
Несмотря на рост популярности Reels и Клипов, сторис все еще смотрят, при этом довольно активно. Интересные сторис вкупе с другими составляющими контент-плана смогут значительно повысить охваты вашего аккаунта, так как алгоритмы учитывают всю активность пользователей на страницах.
Помимо охватов креативные механики нужны для разбавления экспертного и обучающего контента, а также помогают выделиться среди конкурентов.

Виды креативных механик в stories:
«Опросники»
Самый классический, наиболее популярный и от этого не менее действенный способ повышения активности аудитории в Stories – опросники.
Существует огромное множество форматов: правда/ложь, верю/не верю, полноценные ответы на вопросы или стикерометры (слайдер с ползунком в виде стикера, который нужно остановить напротив правильного варианта ответа – см. фото).
Опрос может быть посвящен какой-то профессиональной теме, тогда вам удастся совместить приятное с полезным. Более того, можно продемонстрировать свой товар.
«Стоп-кадр»
Проверка на скорость реакции. Всё, что нужно – поймать нужный кадр и сделать скриншот. Это повысит вовлеченность. Такую Stories сложно пропустить – на уровне инстинктов мы реагируем на мелькающие движения. Вот поэтому так хочется поймать кота или купон на скидку.

«Найди отличия»
Игра на внимательность, которая заставит подписчиков задержаться на Stories подольше. Такая игра – проверка способностей. Если подписчик отыщет различия, то получит радость успеха. Важно не слишком усложнить.
«Прятки»
В прятки играть можно не только во дворе. Век технологий подарил нам картинки и стикеры. Такой формат заставит подписчиков «попотеть» над решением. Нужно выложить несколько Stories со спрятанными предметами или фразами, а потом проверить внимательность ваших подписчиков. Такой ход обеспечит вам еще больше просмотров. Чем проще игра, тем лучше.
«Квест»
С этой игрой нужно быть осторожными, чтобы клад все-таки нашел своего хозяина. Возможно, это не увеличит просмотры, но непременно повысит лояльность аудитории. Суть проста: ведущий прячет что-то в реальной жизни и выкладывает фотографию-подсказку с местом в Stories. Если подписчику посчастливилось жить неподалеку, то он непременно узнает это место и поспешит найти желаемый приз.

«Нарисуй мне»
Игра, где подписчики проявляют креатив и юмор на любом изображении. Одним из лучших примеров данного креатива можно увидеть в профиле Pablo Rochat. Подписчики не всегда понимают, что нужно делать, поэтому первые несколько stories для наглядности лучше попросить сделать друзей или коллег.

«Управляй мной»
Такое развлечение подойдет для брендов, у которых есть лицо компании в виде основателей, директоров и тд. Эти люди должны быть знакомы подписчикам, чтобы им было интересно вершить их судьбу:) В течение конкретного промежутка времени, обычно это день, человек выкладывает истории с опросами и вариантами ответа, что ему сделать. Количество историй зависит от вашего желания.

Главное, освещать выполнение желаний большинства. Если проявить фантазию, то такой опыт может быть действительно очень увлекательным для всех участников.

«Эмоджи опрос»
Такая легкая игра может привлечь огромное количество людей, так как часто расходится на мемы в пабликах.
Первым делом, нужно придумать шаблон, кратко называющий несколько ситуаций, например, «этот эмодзи описывает меня с утра», «а так я выгляжу, когда жду доставку пиццы». В следующей истории нужно подставить свои варианты ответа в виде эмодзи.
Добавление фотографии вместо какого-то эмодзи сыграет вам только на руку.
Предложите аудитории заскринить шаблон и показать свои варианты. Самые преданные подписчики не забудут еще и отметить вас в Stories.

«Игра с заранее записанным сценарием»
Устройте игру, в которой подписчик как бы управляет ею: нажимает на перемотку вперёд и назад. Главная особенность: возможность проиграть.
Подписчик захочет выиграть, и поэтому будет пробовать снова и снова.
Как играть?
Придумайте сценарий (например, полоса препятствий) и снимите Stories.
1 уровень в игре = 1 Stories. Затем устройте опрос в конце: получилось ли выиграть.
Игра с записанным сценарием. Пример использования этой механики можно найти в данной статье.
«Развитие истории»
Игра, в которой каждое нажатие подписчика будет развивать историю.
Например, ремонт комнаты, где каждая Stories – этап (покраска стен, установка полок). Главная особенность: видео идут так быстро, что их невозможно пропустить.
Динамичность удерживает внимание пользователя, а значит эти Stories досмотрят до конца.

«Верю – не верю»
Игра, где подписчики угадывают ложные факты о бренде. Необходимо составить список утверждений о бренде/продукте, где одно-два будут ложными. Постарайтесь выбрать необычные факты, чтобы подписчикам было интересно. 

«Угадай предмет» 
Интерактив, где пользователи угадывают скрытый предмет на фото. Это может быть что угодно, от продукта бренда до завтрака сотрудника компании, к которому у публики есть интерес. 
И напоследок немного технических моментов, которые нужно учесть при подготовке:
Видео: 
Формат файла: .MOV, .MP4 или .GIF;
Разрешение: 720p (как минимум);
Рекомендуемое соотношение сторон: 9:16;
Продолжительность: не более 15 секунд;
Размер файла: не более 2,3 ГБ.

Изображение:
Соотношение сторон: 9:16;
Формат файла: JPG или PNG;
Максимальный размер изображения — 30 МБ.

Всем креативных сториз и до встречи в новых статьях ;)