Нейминг – важная часть маркетинговой стратегии бренда, разработка звучного, запоминающегося и точного названия для компании, товара или услуги.
Может показаться, что нейминг – это просто, но чем глубже начинаешь разбираться, тем более сложным становится создать точное название для чего-либо. А от названия зависит очень многое, ведь именно с него начинается отношение к бренду (товарам или услугам) и его продвижение.
Расскажем о методике, которая помогает упростить поиск названия.
1. Наименования могут быть эмоциональными и рациональными. Пример эмоциональных: «Журавли», «Брусника», «Юбилейное», «Лента». Пример рациональных: «Росгосстрах», «Бизнесбукет», «Столовая №1».
2. Кроме того, часть названия или название целиком может появиться на основе ассоциации. Ассоциации в свою очередь могут быть глубокие (второго-третьего порядка), например «красный – Рождество», и короткие: «стул – сидеть». Ассоциации могут включать в себя идеи про свойства продукта, эмоции, относительно него, его географическую принадлежность и т.д.
3. Важно учитывать, на какой рынок и аудиторию нацелено наше название. Так, мы можем придумать нейминг на русском или другом языке, даже если планируем его использовать в России. Пример: чай Greenfield или сеть супермаркетов Spar.
Попробуем придумать наименование для риса. Чтобы это сделать, нужно разобрать сам продукт, который мы хотим назвать.
Что значит разобрать? Наша задача – найти одно самое важное слово в этом продукте, компании или услуге: например, рис красного цвета. Его цвет – это та уникальность, которая представлена в этом продукте. То есть ключевое слово – красный.
Ключевые слова могут быть разные. Если мы, к примеру, называем молоко, для кого-то самым важным в этом продукте будет свежесть, для кого-то размер упаковки, для кого-то вкус.
Исходя из этого ключа можно придумывать наименование, искать название, которое интересно обыгрывает это главное слово, подбирать синонимы.
Вернемся к рису. Нужно найти слово, которое бы эмоционально рассказало про красный цвет. Начинаем вспоминать все, что связано с красным цветом: красное солнце, красный угол, огонь.
Следующая ассоциация к слову огонь – Феникс. Почему бы не назвать так красный рис? Мы нашли смежное свойство в художественном образе и перенесли это свойство на продукт.
В супермаркетах мы можем увидеть примеры названий молока, созданных примерно по таким же ассоциациям: «Свежее завтра» (свежесть), «Большая кружка» (размер упаковки) и т.д.
Развивать креатив и тренировать нестандартное мышление всегда полезно! Предлагаем упражнение, необходимо придумать по 5 возможных названий для бизнесов разных сфер:
Школа Фламенко
Детская развивающая игра из дерева
Мастерская этнических карельских украшений ручной работы