Брусничный блог / Читать

Нейминг:
основные методы

20.10.2022
Название бренда – важнейший коммуникатор, способный выразить суть, направленность, философию компании. В перспективе оно отразится на факторе развития, стратегии и положении на рынке.
Основные методы нейминга:
  • Составные – IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd – имя основателя и названия двух деревень), Yandex (yet another indexer), Palmolive (palm и olive)
  • Фамильные – в основе лежат фамилии (Louis Vuitton, McDonald's, Tiffani&Co)
  • Иностранные заимствования – Xerox (копировальный аппарат), Л'Этуаль (звезда)
  • Ассоциативные – вызывают ассоциации с выгодой от потребления, со стереотипами, характерными чертами, местом производства и т.д. – ХрусTeam (акцент на хрусте), galya.ru (характерное женское имя)
  • Звукоподражания – вызывают звуковые ассоциации с товаром - Yahoo! (Юхууу!), tutu.ru
  • Цифровые – 100% Cold? 36, 6
  • Повторения, рифмы, созвучия – KitKat, дочки-сыночки, ЦИАН (цена)
  • Названия населенных пунктов – Вкуснотеево, Кидсбург
  • Шутливые – бар Синий кит, стоматология NEBOBO (с юмором нужно быть осторожными, вас точно заметят, но можно столкнуться с волной осуждения)

«4 столпа» нейминга:
  • Хорошее название легко в произношении и запоминании
  • Корректно в переводе и в звучании для носителей разных языков
  • Уникально – должно отличаться от других
  • Ёмко – должно выражать концепцию бренда


Первый шаг к успеху сделан, дальше – больше. Удачи!