Брусничный блог / Читать

Методы продвижения бизнеса: сервисы Яндекса

13.10.2022
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг актуальными становятся вопросы повышения эффективности бизнеса и, так как наша эпоха — это эпоха интернета и развития новых технологий, то наиболее востребованными инструментами продвижения сейчас являются инструменты интернет-маркетинга. Мы подготовили серию статей, которая будет посвящена “классическим” и альтернативным методам продвижения.
Рассмотрим основные инструменты:

Контекстная реклама — вид интернет рекламы, при котором пользователь вводит интересующие его запросы и видит рекламу, которая отображается, если эти запросы были добавлены рекламодателем в настройки рекламной кампании.

Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — это сервис, через который настраивается контекстная реклама в Яндексе и на сайтах партнеров. Одним из направлений контекстной рекламы является поисковая реклама.

Поисковая реклама — это тип рекламы, при котором реклама показывается на введенный пользователем запрос в поисковую строку. Поисковые рекламные кампании - самый популярный и эффективный инструмент для старта продаж услуг или товаров. Такую рекламу легко настроить, отследить результат, благодаря такой рекламе легко получить горячую аудиторию.

Реклама в Яндекс.Директ бывает разных форматов:
  • Текстово-графический такие объявления отображаются в поиске Яндекса и на страницах РСЯ и выглядят как текст и изображение к нему. Хотя бывают варианты только с текстом в виде заголовка, текст и видеодополнение, только картинка, только видео.
  • Смарт-баннеры выглядят как карточки товаров с фото, ценой и описанием.
  • Динамические объявления создаются системой автоматически под каждый товар (на основе данных фида или информации с сайта). Заголовки и текст меняются под запрос пользователя.
  • Мобильные приложения вид рекламных объявлений в Яндекс.Директ, с помощью которых продвигаются только мобильные приложения для Android и iOS.
  • Медийно-контекстные баннеры крупные баннеры, размещающиеся на поиске — справа от выдачи. Появляются сразу в ответ на запрос пользователя.
  • РСЯ (рекламная сеть Яндекса) это множество сайтов-партнеров поисковой системы, которые дают место под размещение ее рекламы. В их число входят новостные агрегаторы, сервисы, блоги, сайты компаний и СМИ, интернет-магазины и множество других площадок.
  • Медийная реклама в Яндекс.Директ - это зрелищный формат рекламы в Яндекс.Директе: яркие баннеры, видео- и аудиореклама.

Использование рекламы в Яндекс.Директ позволяет за короткий промежуток времени привлечь наибольшее количество потенциальных клиентов на сайт.


Чтобы выбрать формат рекламы в Яндексе, нужно определиться с целью:
  1. Повысить узнаваемость помогут медийные объявления.
  2. Увеличить CTR (кликабельность) - текстово-графические объявления.

Для демонстрации десятков и сотен товаров потенциальным покупателям ( реклама интернет-магазина) подойдут смарт-баннеры и динамические объявления.

Рекомендации при создании такого вида рекламы:
  • Правильно составленный заголовок, четко определяющий рекламируемый товар/услугу.
  • Грамотно подобранная иконка, включающая четкое изображение и соответствие товару.
  • Актуальная ссылка
  • Виртуальная визитка - ссылка с контактными данными.
  • Продающий текст.

В Яндекс.Директ существует минимальный бюджет равный 300 рублям в день (без учета НДС) (имиджевая). Бюджет на весь период размещения — не менее 1 000 рублей (без НДС).
Но для того чтобы оценить эффективность рекламы, мы рекомендуем начать с бюджета в 6 000 ₽. Если пополнить бюджет на 6 000 ₽, Яндекс подарит промокод на 3 000 ₽ (без НДС) и бесплатно настроит рекламную кампанию (для этого нужно заполнить форму).
Более подробно с возможностями, условиями размещения и оплаты данного вида рекламы можно ознакомиться по ссылке.

Яндекс.Бизнес
Еще одним видом контекстной рекламы является Яндекс.Бизнес подходит для малого и среднего бизнеса от Яндекса. Помогает находить новых клиентов в интернете.

В Яндекс.Бизнес есть возможность размещения через бесплатные инструменты, с помощью которых можно разместить информацию о своем бизнесе в Яндекс Картах и поиске. Для этого необходимо создать карточку компании, она будет показываться в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и в навигаторе.
Затем уже за деньги запустить приоритетное размещение карточки организации, чтобы сделать компанию заметнее.

Платным инструментом в Яндекс.Бизнес является рекламная подписка, которая автоматически запускает онлайн-рекламу.
Это новый инструмент Яндекса. При данном формате рекламы необходимо лишь оплатить фиксированную сумму и Яндекс сам разместит рекламу товаров или услуг, т.е. карточка организации из Яндекс справочника запускается автоматически в поиске, Яндекс.Услугах и РСЯ.

На основе этих данных рекламная подписка предлагает три варианта бюджета. Чем он больше, тем чаще будут видеть вашу рекламу по сравнению с конкурентами.

Стоимость Рекламной подписки начинается от 3 000 руб. и рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Цена зависит от того, чем вы занимаетесь, где находится бизнес, сколько у вас потенциальных клиентов, много ли конкурентов и на какой срок подключаете рекламу.

Яндекс.Бизнес — сервис для предпринимателей, который автоматизирует работу с клиентской базой и рекламой. Платформа состоит из бесплатной CRM и рекламной подписки стоимостью от 3000 рублей в месяц, как было сказано выше. CRM позволяет собирать заявки клиентов через формы, которые отображаются в карточке компании, а также хранить и сегментировать их. Рекламная подписка автоматически запускает рекламу на всех площадках Яндекса и ведет клиентов на сайт, социальную сеть или карточку компании. Функций сервиса хватит для маленького бизнеса, но для крупных и средних компаний возможностей недостаточно.

Вся информация о данном виде рекламы, о том как подключить рекламную подписку, на каких площадках появляется реклама, информацию о стоимости можно найти по ссылке.

Яндекс.Кью

Яндекс.Кью – сервис, посредством которого пользователи могут задавать вопросы и получать на них ответы, а также отвечать на вопросы остальных пользователей платформы. Так как в Яндекс.Кью сконцентрирована аудитория практически для любой ниши бизнеса, данный сервис также можно использовать в качестве продвижения.

Форматы:
  • Вопросы. В Яндекс.Кью можно настроить свой профиль так, чтобы задавать вопросы другим пользователям (“спрашивать”) или почитать вопросы других пользователей, ведь порой бывает так, что мы еще не задали вопрос, а эксперты Яндекс Кью уже на него ответили — или отвечают прямо сейчас. Чтобы быстро просмотреть есть ли ответ, на интересующий вопрос нужно:
  • Выбрать опцию Подписки (или Новое) и просмотреть контент от людей или сообществ, на которую уже есть подписка.
  • Зайти в раздел СуперТемы, объединяющие в себе лучшие материалы со всего Яндекс Кью.
  • Зайти в раздел Темы, где можно найти вопросы и ответы сгруппированы по темам.
  • Также можно просто поискать свой вопрос на Яндекс Кью: ввести его в поисковую строку вверху страницы и нажать клавишу Enter. Если вопрос нашелся, подписаться на него, чтобы получать уведомления о новых ответах.
  • Ответы (Отвечать). Делиться своими знаниями в Яндекс.Кью можно разными способами.
  • Составить полезный текстовый ответ.
  • Записать хороший видеоответ.
  • Позвать пользователей ответить на вопрос.
  • Узнать мнение экспертов об ответе.

На Яндекс Кью есть также другие форматы контента:
  • Пост развернутое сообщение на любую тему, в которое можно добавить обложку, картинки, списки, код, ссылки на музыку или подкасты Яндекс Музыки.
  • Опрос публичное голосование для читателей с вариантами ответов. К нему можно добавить варианты ответов (не более 10), описание, картинки, цитаты, списки или код. Перед публикацией внимательно проверьте вопрос и варианты ответов, так как отредактировать опрос потом не получится. Чтобы просмотреть результаты голосования, нажмите на число проголосовавших.
  • Пост-ссылка возможность поделиться ссылкой на плейлисты, подборки, интересные статьи и другие виды контента, которые не противоречат правилам сервиса. К ссылке можно добавить описание, картинки, цитаты, списки или код.

Также на Яндекс Кью можно вступить или создать сообщество это место, где люди делятся своими мыслями, идеями, публикуют вопросы и ответы на определенную тему. Это полезный инструмент для авторов и экспертов, которые хотят объединить пользователей по интересам. Создать сообщество могут только эксперты Яндекс.Кью.

Также в Яндекс Кью есть раздел Спецпроекты. Там собраны вопросы с определенной спецификой. Ответы на них по своей форме и содержанию отличаются от всех остальных ответов на сервисе. Спецпроекты включают:
  • Детский вопрос — это спецпроект, который помогает детям получать ответы на вопросы о том, как устроен мир.
  • SOS-вопросы и Как помочь созданы для того, чтобы дать ответы на действительно непростые вопросы.

Яндекс.Кью интересен тем, что позволяет:
  • Повышать узнаваемость и управлять репутацией компании.
  • Сформировать образ эксперта в области своего бизнеса.
  • Получать переходы на сайт, так как допускается размещение активных ссылок.
Более подробную информацию о том, как разместиться и стать активным пользователем Яндекс.Кью можно получить по ссылке.

Следите за обновлениями нашего сайта, на очереди у нас Дзен, Google и таргетированная реклама, а также альтернативные методы продвижения.