Брусничный блог / Читать

Продвижение Telegram-канала о моде: интервью с Лерой Черновой

14.09.2022
Ранее мы рассказывали вам о проведении розыгрышей в Телеграме с помощью бота. Мы продолжаем серию материалов для тех, кто задумывается о продвижении в Телеграм. Сегодня хотим поделиться интервью с нашим давним партнером, другом, стилистом Лерой Черновой, которая поделилась своим опытом.
― Расскажите, пожалуйста, в каких социальных сетях вы представлены?
― Так или иначе я представлена в ВКонтакте, Инстаграм* и вот теперь в Телеграм. Поскольку я работаю как стилист очень давно (7,5 лет), я начинала именно с группы в ВКонтакте. Когда в моду вошёл Инстаграм*, я сделала акцент на нём. При этом группу в ВКонтакте не забрасывала.

― Сколько времени и сил уходит на социальные сети?
― Времени уходит довольно много, но в основном оно улетает на скроллинг ленты, общение с подписчиками. Именно написание постов и создание контента занимает не так много. Это навык, который у меня уже отработан.

― Как санкции повлияли на ведение страниц, изменилась ли отдача?
― До санкций я не давала рекламу. И мои клиентки в основном приходили по сарафанному радио. Сначала они по рекомендации подписывались на мой Инстаграм*, какое-то время читали, а потом покупали услуги. Не могу сказать, что сейчас что-то сильно изменилось. У моих коллег стилистов и дизайнеров, которые запускали таргет, ситуация изменилась сильнее.

― Ранее вы упомянули, что ведете Телеграм канал. Почему выбрали именно его?
Телеграм-канал я создала очень давно. Но не вела его. После блокировки Инстаграм*, все стали уходить в Телеграм. Ну и я пошла. Стала переливать аудиторию из Инстаграм* и ВКонтакте. В какой-то момент я увидела, что там уже 100, потом 200 человек! И это живые, лояльные люди. И раз их так много, назад дороги нет, подумала я. Сейчас я ищу каналы для закупки рекламы. Это каналы лайф блогеров. Какие-то женские бьюти каналы. А также локальные каналы Санкт-Петербурга.

― Какие трудности были при создании канала?
― Я обожаю вести Телеграм, потому что людям там нужен только экспертный контент. И личный бренд видно, но исключительно в контексте моды. В Инстаграме* люди больше интересуются твоей личной жизнью, а я не очень люблю выставлять ее напоказ. Поэтому Телеграм, и tone of voice, который я там выбираю мне очень близок.

― Что больше всего вам нравится в ведении канала?
― Хотя у меня не очень большой канал, но он живой и активный. И я уже продаю рекламу в Телеграм. Ко мне и ранее обращались бренды, но я всегда отказывала. А сейчас решила, что это классная возможность для молодых брендов рассказать о себе. И беру тех, кто мне реально нравится. Мои подписчицы знают - я не буду рисковать репутацией и советовать то, что мне самой не кажется классным.

― Какие способы продвижения считаете самыми эффективными?
― Про эффективные способы продвижения в Телеграм говорить ещё рановато, так как я только начала закупку рекламы. И делаю это очень осторожно, чтобы мне не нагнали ботов. Я верю, что сейчас нет бесплатного трафика. Нужно обязательно закупать рекламу в более крупных каналах.

― Какими лайфхаками можете поделиться с нашими подписчиками и клиентами?
― Лайфхак один - быть искренней и делать авторский качественный контент. Аудитория в Телеграм очень лояльная. Но она не прощает плохого контента. Каждый пост может вызвать отписки. Поэтому аудиторию нужно очень беречь и давать классный контент. А также общаться с людьми, отвечать на все комментарии, прислушиваться к тому, что им интересно, вовлекать. Для меня Телеграм канал - это настоящий женский клуб, в котором я могу реально помогать. У меня есть даже регулярная рубрика бесплатных советов. Я уверена, что это только начало и планирую дальше развивать свой Телеграм.


*Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности