Брусничный блог / Читать
Тренды дизайна
2022-2023 года
19.07.2022
Смотрим на ушедшую половину 2022 года и заглядываем в будущее. Что актуально в дизайне этого года? Что мы возьмем с собой в 2023? Давайте разбираться.
Использование «сплющенных» букв
В 2022 году всё чаще встречаются заголовки и названия, написанные широкими, растянутыми вбок буквами. Тренд подразумевает использование модных шрифтов без засечек с прописными буквами в жирном начертании. Этот прием подойдет для коротких слов и фраз. Примерами могут служить такие шрифты, как Neutro и Vlaenella Bold.
Изображение поверх слов
Помещение изображения поверх букв широко используется дизайнерами журналов. Этот прием часто используется с названием издания. Тренд перекочевал и в веб-среду. Прием представляет собой как бы игру со зрителем и демонстрирует, что бренд может быть узнаваемым только по стилю шрифта без возможности прочитать буквы целиком.
Буквы без заливки с обводкой
Типографика с буквами без заливки широко применяется в рекламе, веб-среде, журналах. Прием используется с жирными начертанием шрифтов без засечек с прописными буквами. Дизайнеры могут также создавать контраст и иерархию, используя один шрифт и ставя рядом слова с заливкой и без заливки. Это простой прием, который при применении в подходящем месте выглядит очень стильно.
Максимализм
Если основной тезис минимализма — «меньше значит больше», то в случае с максимализмом — «либо больше, либо никак». Воплощая в себе многие противоречивые тенденции дизайна, такие как антидизайн, брутализм и организованный хаос, максимализм — это создание масштабных, смелых визуальных эффектов, которые подавляют, перенасыщают и чрезмерно возбуждают чувства.
Упрощение логотипов
Все больше и больше компаний, чтобы не упускать новую аудиторию и не терять старую, преображают свой внешний вид. Это значит, что компании избавляются от лишних мелочей в логотипе и уходят от старых трендов на детализацию. Проще говоря, разработка «облегченного» логотипа является способом вдохнуть новую жизнь в существующий бренд.
Минималистский ретро
Минималистский ретро-стиль отличается шрифтами старой школы, органичной цветовой палитрой, теплыми тонами, мягкими тенями и естественными текстурами.
Стильный намек на винтажные макеты журналов 70-х и обложки пластинок, этот универсальный тренд особенно подходит для бизнес-логотипов, редакционных материалов и упаковки.
Приглушенные градиенты
Приглушенные градиенты — одна из тенденций, которая захватывает мир графического дизайна штурмом. Обладая воздушным внешним видом, мягкими пастельными тонами и зернистыми текстурами, эти градиенты используются повсюду — от дизайна презентаций до брендинга и постов в социальных сетях — благодаря своей визуально приятной эстетике.
Конфетные цвета
Тренд на сочные, конфетные цвета. Подсознательно вызывает радость и позитив у аудиторий. Широко используется во всех областях дизайна: веб-дизайн, типографика, иллюстрация, анимация, 3D.
3D-персонажи
Будущее которое уже сейчас. 3D персонажи уже везде, в приложениях, на сайтах, презентациях, анимациях. Тренд круто пересекается с конфетными цветами.
Психоделическая графика
Мир стремительно убегает от идеальных форм и сочетаний. Тенденция к психоделике впервые появилась в 1960-х годах и с тех пор стала бессмертной. Этот тренд прослеживается в дизайне, кино, искусстве. Массовое помешательство и способ вернуться в 60-е.
Вектор визуального направления — Азия
Тренд, актуальный для России. Важно понимать что взаимодействия с азиатским рынком вырастет в несколько раз. От этого и придет тренд на на визуальный код азиатских стран. Тренд интересен тем, что у него нет четкого описания — он может быть сдержанным и минималистичным, а может пестрить хаосом и движением. Но даже в хаосе этого стиля всегда прослеживается гармония.
Экспериментальная типография
Этот тренд завязан на игре с кернингом, соединением шрифтов, снижением читабельности. Дизайнеры экспериментируют с композицией, сбивают ритм букв, придают непривычный вид. Свежо и современно. Типографика становится формой искусства.
Простые формы
Тренд простых геометрических или плавных форм один из лидирующих уже много лет. Используют вместе с яркими цветами. С помощью легких форм создается и хаос и минимализм который воспринимается проще и не перегружает композицию. Больше распространен в дизайне продукта.
Брутализм 
Ярко и смело. Отсутствие иерархии, нет градиентов, теней, детали вырваны из контекста. Лозунг этого тренда: «Срочно выходим за рамки привычного!»
В этом направлении важно уйти от традиционной эстетики и выдать искусство, которое не оценят перфекционисты.
Эффект текстуры ризографа
Ризограф — это печатная машина, использующая метод трафаретной печати (экологично, быстро, экономно). При печати каждый цвет наносится отдельно, подготовка файлов имеет роль, для получения настоящего крафтового тренда на руки. Тренд с эффектом ризографа — это смелая винтажная цветовая палитра. Эффект печати в стиле 90-ых, полное ощущение ретро, слегка искаженный вид, небольшие дефекты советуем принять как часть тренда.