Брусничный блог / Читать
D2C-модель
в рекламе
17.05.2022
D2C расшифровывается как Direct to consumer, то есть напрямую бренд-потребитель.

Популярность пришла вместе с пандемией. Люди поняли, что при невозможности пойти в офлайн магазин, можно посещать сайты брендов. Это и способствовало росту популярности модели.
Плюсы D2C-модели:
+Прибыль
Отдавать процент посредникам теперь не нужно, что увеличивает доход самого бренда.

+Тесная связь
Работая напрямую, бренду проще сегментировать целевую аудиторию, а также разработать контент для своих клиентов. Используя D2C-стратегию, превратить клиента в лояльного более вероятно. Бонусом может послужить специальная программа скидок.

Отличия D2C от B2B/B2C:
D2C более адаптивна к предпочтениям потребителей. В основном, бренд взаимодействует с клиентом с помощью службы доставки или сайта. Однако, не нужно никуда идти или ехать, если клиенту не понравился сайт или доставка, он может поменять их одним кликом.
Обратную связь покупателей модель также сразу собирает. Это способствует четкому пониманию, что нужно клиенту. А также информировать об акциях и скидках.

Одна из самых успешных D2C - моделей - компания Nike, которая почти половину объема продаж производит через сайт бренда.

При хорошо разработанной бизнес-стратегии, доработке недотягивающих сфер и знаниях специфики D2C-модели можно добиться успеха. Но, к сожалению, лишь малая часть брендов может похвастаться отличными результатами.