Брусничный блог / Читать
«Брусника» изучает Reels:
наши советы
31.01.2022
Новый формат видео в Instagram – Reels сейчас на пике популярности. Главное его отличие от Stories – это охват не только подписчиков аккаунта, но и всех пользователей социальной сети. Как правило, они носят развлекательный характер. Мы решили не отставать от трендов и снять свои Reels.
Какие пункты нужно учитывать?

  • Генерация идей для роликов. Требовалось ответить на несколько вопросов. Что снимать? Что мы хотим донести? Что мы готовы сказать и показать, а что будет неуместно? В какой стилистике делать контент, чтобы остаться собой, но попасть в тренды? В итоге мы выбрали юмористический формат, в рамках которого разыгрываются небольшие скетчи - сценки общения с клиентом: то что происходит с нами каждый день, только в развлекательной форме. Для вдохновения смотрели чужие Reels и отмечали для себя классные ролики.
  • Чтобы попасть в тренды, важно использовать определенные аудиодорожки. Это фразы или звуки, под которые все разыгрывают одинаковые или похожие действия. Выбрав популярный звук, создатель ролика попадает со своим видео в подборку роликов на эту тему, что добавляет просмотров. На текущий момент в русскоязычном сегменте Instagram есть сложность - все популярные звуки не имеют своих названий, их не найдешь, как, например, песню - по заголовку или исполнителю. Поэтому, чтобы не мотать часами ленты в поисках нужного тренда, важно золотое правило: понравился звук - сохрани его, иначе потом вероятность найти его будет очень низка.
  • Случается, что звуки удаляют, мы кстати, с таким столкнулись. В этом случае остаётся только искать похожий или записывать свою оригинальную озвучку.
  • Сценарий. Важная деталь, без которой снимать ролик сложней, даже если он в рамках тренда. Мы рекомендуем записать для себя, какие фразы будут появляться на экране, чтобы точно знать сколько раз и в какую сторону махнуть рукой, помотать головой и т.п. Сценарий позволяет ускорить процесс съёмки и ничего не забыть.
  • Редактирование. Мы редактировали ролики в обычных бесплатных видеоредакторах на телефон. Сейчас во многих сразу есть формат Reels, чтобы подогнать размер. Надо обратить внимание, чтобы на видео не было надписей в области стандартной «рамки», где располагаются описание, комментарии и кнопка лайков.
  • Публикация. Мы снимали ролики одновременно с включённой дорожкой на другом телефоне, чтобы точно попадать в слова (так называемый lipsing). При публикации нам оставалось только подкорректировать длину ролика и наложить текст. Также видео можно сразу выложить в ленту или Stories, чтобы подписчики увидели обновления.

Желаем творческих успехов!