Брусничный блог / Читать

Позиционирование:
как его определить

09.12.2020
Общая формула деятельности любого предпринимателя или бизнесмена – это получение прибыли путем удовлетворения потребительского спроса. Выиграть в конкурентной борьбе за покупателя поможет маркетинговая стратегия, которая основывается на позиционировании бренда (или продукта).
Позиционирование описывает позицию бренда в сознании покупателей.
Сложившийся образ торговой марки (или продукта) – это итог действий компании в области маркетинговых коммуникаций.

Что лежит в основе позиционирования? Отличия: отличия продукта, сервиса, компании.

Как определить позиционирование?
Шаг первый. Нужно четко сформулировать ответ на вопрос: чем компания (продукт) отличается от конкурентов.
Шаг второй. Определив свои отличия, мы должны узнать: для кого важны эти отличия, есть ли покупатели, для кого эта особенность представляет ценность и какую.
Шаг третий. На третьем этапе надо проанализировать как конкуренты доносят до потенциальных покупателей ценность своего продукта. Трудно сейчас на рынке представить абсолютно уникальный продукт, конкуренты есть почти у всех, анализировать их очень важно.

Четко сформулированное позиционирование должно стать основой для маркетинговых коммуникаций: ясность кому и что необходимо донести существенно повысит эффективность отдела маркетинга.

Чтобы донести свою идею о продукте до потенциального покупателя нужно много раз, разными способами сообщить о ценности продукта для него. Маркетинговые коммуникации можно сравнить с диалогом двух людей: один из них покупатель с возражениями, а другой – компания (бренд), которая на эти возражения отвечает.

На успешность позиционирования можно рассчитывать, если все используемые коммуникационные каналы транслируют одну и туже ценность продукта или образ марки.

Все ли точки касания потребителя доносят нужный образ вашей компании или продукта? Проверьте свои каналы коммуникации с клиентами:
  • сайт компании
  • социальные сети
  • реклама в Интернете
  • телефонные коммуникации
  • сервис

И важно помнить, что позиционирование – это долгосрочная стратегия, при ее выборе необходимо учитывать изменчивость рынка и предпочтений покупателей, активность конкурентов, она должна быть гибкой и предусматривать жизненный цикл продукта.