Искусство и бизнес в России только начинают находить пути друг к другу. Арт-рынок в стране активно развивается, и художники стремятся не только заявить о себе на выставках, но и исследовать новые пути развития. Бизнес в то же время также заходит на территорию искусства — бренды одежды, банки, представители сферы гостеприимства рассматривают коллаборации как инструмент работы с аудиторией. В этой статье рассмотрим примеры такого взаимодействия и поговорим о возможных сложностях взаимоотношений брендов и художественной индустрии.
Бизнес не всегда готов работать с художниками. Бюджетные издержки, которые могут не окупиться, трудности с корректной передачей ценностей бренда (особенно, если они еще не сформированы), да и просто стремление отстраниться от противоречивого современного искусства тормозят процессы сотрудничества полезных и важных друг для друга индустрий. Кроме того, такие коллаборации в нашей стране происходят на фоне стереотипа, что искусство требует затрат, но не приносит реальной ценности или прибыли.