Брусничный блог / Читать

Микро- и нано-инфлюенсеры: новые горизонты маркетинга

06.07.2025
~ 4 минуты
По данным исследований, 78% покупателей говорят, что персонализированный опыт влияет на их решение о покупке, а 63% отмечают, что доверие к бренду является решающим фактором. И именно здесь на сцену выходят микро- и нано- инфлюенсеры — небольшие, но мощные игроки в цифровом пространстве. Давайте разберемся, как маленькие блогеры могут стать ценным инструментом для развития компаний.

Кто такие микро- и нано-инфлюенсеры?

Микро-инфлюенсеры — это блогеры с относительно небольшой (от 1 000 до 100 000 человек), но активной аудиторией. Они часто имеют более высокий уровень вовлеченности по сравнению с крупными блогерами или знаменитостями. Нано-инфлюенсеры — ещё более узкая категория: их аудитория обычно составляет менее 1 000 человек, однако именно такие люди создают самые искренние связи.
Преимущества работы с нишевыми блогерами

В современном бизнесе доверие — главный актив. И в наше время нишевые инфлюенсеры предлагают уникальную возможность установить доверительные связи с узкой, но очень лояльной аудиторией. Нишевые инфлюенсеры сосредоточены на создании персонализированного контента вокруг конкретных тем, что делает их особенно ценными для целевых коммуникаций. По данным HubSpot, 64% маркетологов работали с такими инфлюенсерами, и 47% добились наибольшего успеха именно с ними.

Почему?

Доверие: люди взаимодействуют с публикациями таких инфлюенсеров примерно так же активно, как с постами своих друзей.

Высокая вовлеченность. По данным Influencer Marketing Hub, аудитория у маленьких блогеров реагирует активнее, вовлеченность может быть в 5−10 раз выше.

Низкая стоимость — одно из главных преимуществ сотрудничества с небольшими блогерами. Благодаря этому они становятся особенно привлекательными партнерами для малого и среднего бизнеса, у которых ограничены бюджеты.

Точечное воздействие. Можно выбрать экспертов в конкретных отраслях. Это делает их идеальными партнёрами для сложных продуктов или услуг, где важна репутация и экспертность. И самое приятное: зачастую вы общаетесь напрямую с инфлюенсером, без менеджеров и посредников, это позволяет быстро обсуждать и корректировать идеи.

Как найти подходящих инфлюенсеров для вашего бизнеса?

Начните с поиска тех, кто уже проявляет интерес к вашей сфере. Проанализируйте социальные сети на предмет активных подписчиков ваших клиентов или партнеров. Обратите внимание на уровень взаимодействия — лайки, комментарии, репосты. Достаточно эффективный «ручной» метод для поиска инфлюенсеров — поиск по хештегам в социальных сетях (#вашанишаотзыв).

Также вы можете использовать сторонние сервисы, которые помогут вам с поиском, например, Tribe или Influencer Hero. Используя доступные на сайтах функции, вы сможете быстро проанализировать всех доступных инфлюенсеров и подобрать наиболее подходящих вам и вашему бренду.

Перед работой, обязательно запросите у выбранного инфлюенсера статистические данные по его аудитории. Проверьте, чтобы cоцио-демографические показатели (возраст, пол, география, интересы) соответствовали вашей ЦА. Это поможет убедиться, что сотрудничество будет максимально плодотворным. И не бойтесь начать с небольших пилотных проектов — так вы сможете понять эффективность сотрудничества без больших затрат.

Особенности работы с микро- и нано-инфлюенсерами

Малый бизнес часто сталкивается с задачей быстро завоевать доверие в своей нише. Работа с маленькими блогерами позволяет создать «локальные легенды» — небольшие, но очень лояльные сообщества, где рекомендации одного человека могут стать началом настоящей «локальной революции». Инфлюенсеры превращаются в живых амбассадоров бренда, формируя вокруг него атмосферу доверия и эксклюзивности.

С крупным бизнесом все сложнее, но варианты все же есть. В крупном бизнесе важно не только масштабировать решения, но и постоянно искать новые идеи. Блогеры с небольшой аудиторией могут стать «инновационными разведчиками», которые тестируют ваши продукты или услуги в узких профессиональных сообществах. Обмен товарами или услугами превращается в экспериментальную лабораторию, где можно получить честную обратную связь и понять, как ваши решения воспринимаются на практике. Например, российский косметический бренд Pusy сотрудничает не только с крупными блогерами, но и с сотнями маленьких. Это позволяет бренду экономить на классической рекламе и «примелькаться», а также постоянно тестировать новые продукты на реальных пользователях, получая честную и релевантную обратную связь.

Измерение успеха кампаний с микро-и нано- криэйторами

После начала сотрудничества с инфлюенсером, очень важно отслеживать и оценивать KPI (ключевые показатели эффективности) его рекламной компании. Способы здесь такие же, как при работе с крупными блогами:

1) Реферальные ссылки или промокоды. Способ № 1 для отслеживания результатов такой работы. Они позволят четко определить сколько пришло клиентов по рекомендациям.

2) Аналитические кампании в Яндекс Метрика и подобных сервисах, которые позволят отслеживать переходы и конверсии с конкретных источников.

3) Самый простой и «традиционный» способ — анализ фидбэка аудитории в виде лайков, комментариев и репостов.

В совокупности эти методы способны дать вам полную картину эффективности работы вашего блогера. После получения результатов вы сможете сделать вывод — продолжать сотрудничество или нет.

Однозначно, не нужно отказываться от работы с блогерами, если нет бюджетов на «миллионников». Микро- и нано-инфлюенсеры открывают перед компаниями совершенно новые горизонты — это настоящее будущее маркетинга. Их искренность, узкая специализация и способность создавать глубокие связи с целевой аудиторией делают их мощным инструментом для построения доверия и укрепления бренда на рынке.

Если у вас есть задачи по подбору площадок для рекламы, заполните анкету и мы с вами свяжемся!