Брусничный блог / Читать

Недооцененные возможности продвижения в Telegram

05.10.2024
~ 5 минут
Telegram — многообещающая платформа для российских блогов и компаний. Он доступен без VPN и его аудитория в России превышает 80 млн человек (а в 2024, с учетом темпов роста, приблизится к 100 млн). Хотя канал подходит не всем, в нем есть полезные для бизнеса инструменты. В статье рассмотрим 5 недооцененных возможностей, которые Telegram предлагает для продвижения.
Возможности для личного бренда:

Telegram в России — в первую очередь мессенджер для общения. Это делает его хорошей площадкой для личного бренда. «Кружочки» (видеосообщения) в канале выглядят как персональное послание. Даже комментарии похожи на диалог в группе друзей. Это делает дистанцию между подписчиками и авторами контента короче. А еще для развития личного бренда в Telegram есть такие опции, как:

  • истории, конкуренция за зрителей в которых меньше, чем в Instagram;
  • живые аватарки, мгновенно привлекающие внимание;
  • закрытые каналы, доступ к которым предоставляется за плату.
Продвижение через частные каналы и закрытые клубы

Кстати, о закрытых каналах. Создание частных сообществ с платной подпиской усиливает лояльность аудитории и  и усиливает восприятие бренда как премиального или нишевого. Этот инструмент особенно эффективен для экспертных сообществ, образовательных проектов и B2B.

Вы наверняка уже видели эту модель подписки: часто ее называют «клубом»: за ежемесячную плату подписчики получают эксклюзивный контент + чат с единомышленниками и кураторами. В этом режиме можно даже проводить полноценные курсы.
Использование «мультимедиа-цепочек» в публикациях

В Telegram можно создавать посты, в которых есть тексты, картинки, голосовые сообщения и видео. Это создает динамичные цепочки контента. Такой подход вовлекает аудиторию и помогает донести сложные идеи в простом, интерактивном формате.

Помимо этого, мессенджер просто позволяет удобно обмениваться файлами. Все они сохраняются в диалоге и облаке; можно делиться любыми мультимедиа почти без ограничений по содержанию.
Боты для автоматизации лидогенерации

В Telegram можно создавать ботов, которые автоматизируют ответы и интегрируются с CRM-системами. Они могут собирать данные, сегментировать клиентов, отправлять предложения или обновления. Это мощный инструмент для глубокой персонализации клиентского пути. А еще есть уже готовые боты, которые помогут в бизнес-процессах: будут модерировать чаты, высылать напоминания клиентам и т.д.
Минусы Telegram

Как уже было сказано, приложение от Дурова подойдет для продвижения не всем.

В целом, рекламные возможности там ограничены. Единственный «официальный» вариант — плашки-объявления внизу каналов, которые маскируются под пост. При этом для запуска такой рекламы требуется определенный бюджет. Если запускать через сам Telegram это… внимание… от 2 миллионов евро. Через сторонние сервисы суммы меньше, но это все минимум 1.500 евро.
Также существуют так называемые «посевы» — реклама в чужих каналах. «Посевы» — удачное название: взойдет или нет, неизвестно. Статистика в Telegram ограничена, а рекламодатели склонны завышать её. Даже узнать социальные и демографические характеристики аудитории довольно сложно. Это похоже на рекламу в пабликах «ВКонтакте», но менее предсказуемо.

Еще один минус по сравнению с большинством других соцсетей — отсутствие возможностей для бесплатного, вирального трафика. В Telegram нет никаких алгоритмов по рекомендации контента пользователям.

Итоги

Telegram — уникальная платформа, объединяющая в себе мессенджер и каналы для распространения информации. Это позволяет мгновенно переводить общение в диалог и нативно попадать в личное пространство пользователя. Telegram мало кому подойдет как источник трафика, но это хороший инструмент для развития личного бренда и укрепления связей с аудиторией.

Продвижение в Telegram подойдет бренду, если:

  • хочется объединить самых преданных клиентов и общаться с ними лично;
  • важно сохранить аудиторию, которая не пользуется запрещенными соцсетями и не заходит во «ВКонтакте»;
  • не весь контент соответствует правилам соцсетей (например, это актуально для брендов белья или товаров для взрослых);
  • «товар» бренда — образовательные продукты или закрытые клубы;
  • контентом неудобно делиться в других соцсетях (допустим, если это документы и короткие аудио-подкасты);
  • это личный бренд эксперта, аудитория которого есть в Telegram.

Важно привлекать в Telegram самых активных пользователей, ваших «амбассадоров». Для них можно создавать лайф-контент или закрытые сообщества, тем более что разнообразие форматов позволяет обмениваться любым контентом. А премиум-аккаунт открывает еще больше возможностей для личного бренда и постепенно становится чем-то вроде базы для экспертов  — показателем серьезного настроя и даже профессионализма.

Если у вас есть задачи по продвижению или вы хотите разобраться, какие площадки подойдут для продвижения вашего бренда  — заполните анкету и специалисты маркетингового агентства «Брусника» свяжутся с вами!