СберМаркет и Купер: удачный пример
Вслед за общим ребрендингом «Сбербанка», начала расти экосистема «СБЕРа». Это, кстати, еще одна тенденция среди крупных IT-компаний в России — зонтичная структура из множества сервисов под одним известным именем. Некоторые компании даже стали строить коммуникацию от обратного, подчеркивая, что они не «распыляются» на множество сфер.
Но под брендом «СБЕР» скоро появились дочерние сервисы, в том числе доставка продуктов. В 2024 году «СберМаркет», названный по образу и подобию маркетплейса от «Яндекса», переименовали в «Купер».
Ренейминг «СберМаркета» в «Купер» это сильный шаг. Бренд играет на нескольких ассоциациях: «Купер» — это и намек на супермаркет, и слово «купи», что работает на уровне брендинга для молодой аудитории. Видно, что это не спонтанное решение, а результат серьезной работы специалистов. Есть еще такой момент, что «СберМаркет», как будто, проигрывал на фоне многих конкурентов по доставке. Перезапуск может помочь обновить репутацию. Отличный ход — указать новое название на рюкзаках курьеров, что говорит о том, что компания не собирается терять свою аудиторию, а работает над обновлением бренда.
Теххи Полонская, руководитель МА «Брусника», самый ягодный маркетолог
Но есть и менее понятные примеры ребрендинга в российском бизнес-пространстве.