Как правильно работать с негативом в социальных сетях и на маркетплейсах, разбираемся в этой статье.
Репутация — важный и шаткий актив бизнеса и человека. На неё приходится работать годами. Бенджамин Франклин однажды сказал: «Нужно много хороших поступков, чтобы заработать хорошую репутацию, и только один плохой, чтобы её потерять».
Репутационный менеджмент — ключ к успешным продажам и лояльности потребителей. В эпоху развитой E-Commerce сферы репутация компании напрямую зависит от отзывов клиентов. Причём, не всегда плохие отзывы = испорченная репутация бизнеса. Собрали для вас примеры грамотных ответов на негатив, которые помогают компании показать свою креативность и нестандартность. Но сначала аналитика.
Важные цифры
По данным сервиса MOZ, анализирующего эффективность сайтов, один отрицательный отзыв в поисковой выдаче снижает вероятность заказа на 21,9%. 2-3 негативных комментария способны уменьшить доверие покупателя на 60%, более 4 — на 70%.
Сервис аналитики и управления рекламой на маркетплейсах Market Papa, также анализируя поведенческие показатели, приводит следующие данные: 39% покупателей готовы отказаться от товара, если у него низкие оценки, 31% – если отзывов нет вовсе или они отрицательные.
Почему не стоит расстраиваться от полученной негативной обратной связи в соцсетях и на маркетплейсах?
Так как многие бренды действительно вовлекаются в создание товара/контента/услуги, бывает тяжело мириться с отрицательными отзывами. Но в первую очередь негативная обратная связь — шанс и возможность повернуть ситуацию в некий плюс для бренда. Во-первых, вы можете повысить лояльность клиентов действительно решив их проблему, тем более если она возникла по вашей вине.
Во-вторых, если есть какие-то обстоятельства или свойства, на которые вы не можете повлиять, всегда можно подключить юмор и решить сложившуюся неприятную ситуацию положительно для репутации бренда, продемонстрировав нестандартность подхода.