По данным международной консалтинговой компании Brand Finance, в 2022 году «Сбер» был признан самым сильным брендом в Европе. Действительно, за 183 года существования банк прошёл огромный путь от «Сберегательных касс» до «Сбера» — экосистемы полезных сервисов с рекламными кампаниями мирового масштаба.
Мы провели небольшое исследование и проанализировали, как менялся бренд коммерческого банка Nо1 в России и его рекламные кампании.
Немного истории
В 1841 году император Николай I учредил сберегательные кассы, тогда слово «банк» ещё не вошло в обиход в Российской Империи. В те времена правительство активно распространяло мысль о надёжности хранения сбережений в банке. Преимущества сберегательных касс были отражены в рекламных материалах того времени.
Первая рекламная брошюра называлась – «Разговор о сберегательной кассе Алексея Никифоровича с Егором Прохоровичем». Главная идея разговора заключалась в том, что, если у человека есть монета, её надо положить в сберкассу. Ведь в жизни оно как бывает, положишь — приумножишь, а не положишь, велик шанс, что пропьёшь.