Брусничный блог / Читать

Романтичные рекламные кампании: 7 примеров из мировой практики

14.02.2024
~ 5 минут
Знаете ли вы более неоднозначный праздник, чем День святого Валентина? Каждый год, как только в инфополе начинают появляться посты на эту тему, в комментариях жаркие дебаты и легенды о происхождении праздника. Пока пользователи спорят праздновать или нет, бренды подхватывают инфоповод и эффективно используют в своих целях.

Собрали подборку самых креативных рекламных кампаний, приуроченных к празднику влюблённых.

Кейс 1 — Uber
С 2015 года американский бренд поиска, вызова и оплаты такси Uber радует клиентов акцией UberSERENADA. Каждое 14 февраля с 12:00 до 16:00 в разных уголках мира можно заказать настоящую серенаду своей второй половинке. Обычно выбранное заранее музыкальное произведение исполняют профессиональные артисты, коллективы, вокальные ансамбли.

Заказать опцию серенады можно прямо в приложении, в день проведения акции должна появиться специальная кнопка. Акция пользуется популярностью не только в Европе, но и в Дубае, Баку, российских городах Казани и Екатеринбурге. Необычный способ порадовать любимых, а также попасть во все новостные сводки с отличным ситуативным маркетингом.

Кейс 2 — «ДоДо Пицца»
Ежегодно в День святого Валентина российский бренд радует клиентов пиццей в виде сердца в качестве валентинки. Лимитированная пицца доступна за несколько дней до и буквально пару дней после праздника. Тем, кто не успеет заказать, придётся ждать целый год, даже по вашему личному заказу за доплату в «ДоДо» не изготовят пиццу в форме сердца. Это проверено. Так что, ловим момент и наслаждаемся съедобными валентинками.
Кейс 3 — «Ситидрайв»
Российская компания, специализирующаяся на прокате автомобилей, совместно с проектом «Это знак» запустили по городу автомобили-валентинки. На крыше машин красовались поздравления, послания и приятные слова для любимых клиентов.
На этом акция к празднику не закончилась. У пользователей была возможность выиграть миллион рублей, за подписку на Telegram-канал каршеринга или группу «ВКонтакте».

Помимо клиентов приятные поздравления получили и конкуренты компании «Ситидрайв»: «Делимобиль», BelkaCar и «Яндекс.Драйв».
Кейс 4 — «ВкусВилл»
Специально к празднику влюблённых интернет-магазин продуктов для здорового питания выпустил 2 новинки: «Любмени» — пельмени с клубничным джемом и творогом и парные чёрно-розовые пельмени для романтического обеда «Пара вкусов». Новинки стали доступны к заказу 12 февраля, можно ли будет заказать их после праздника или это лимитированная серия, пока неизвестно. Интересный ход, чтобы порадовать покупателей.
Кейс 5 — Heinz & Fauchon
Чтобы отпраздновать любовь поклонников к кетчупу, знаменитый американский бренд совместно с гастрономическим парижским бутиком ко Дню святого Валентина сотворили необычный вкусовой опыт — макаронсы со вкусом кетчупа — «Томакарон». Творение представляет собой печенье-макарон со вкусом ревеня, красных ягод, имбиря и серединой из томатного кетчупа Heinz. Эксклюзивный десерт можно попробовать только 14 февраля и только в Париже в Grand Café Fauchon.
Кейс 6 — Lancôme
Адвент-календари — популярное маркетинговое решение и мастхев для брендов с широкой товарной линейкой. Адвент-календари — универсальный подарок покупателям, так как приурочить его можно к любому поводу: к Новому году, Дню святого Валентина, 8 Марта. Так, бренд косметики и парфюмерии Lancôme не изменяя ежегодной традициям выпускает календарь из 14 окошек-сюрпризов с пробниками разных косметических средств от туши для ресниц до изысканных ароматов.

Адвент-календари могут быть как подарком себе или близкому человеку, так и приложением к покупке, своеобразный комплимент и благодарность покупателю. Формат пробников позволяет познакомиться с различными товарами бренда.
Кейс 7 — Who Gives A Crap
Австралийская компания-производитель туалетной бумаги в прошлом году ко дню влюблённых запустили акцию «Смываем бывших». Суть в том, что в основе материалов для бумаги — письма, открытки бывших партнёров. Акция получила безумный резонанс и настолько понравилась аудитории, что на протяжении года производителя забрасывали сообщениями с просьбами повторить креативную задумку в этом году. Офисы компании в Австралии, США, Великобритании анонсировали готовность принять подарки для изготовления новой ограниченной коллекции.

Компания славится своими необычными идеями, челленджами, креативным маркетингом, SMM, поэтому бренд точно не мог пройти мимо праздника влюблённых. И вот, что из этого получилось:
Крупные праздники однозначно становятся хорошим инфоповодом для брендов проявить свою креативность, пообщаться со своей аудиторией. Ситуативный маркетинг помогает быть на одной волне с пользователями, протестировать гипотезы, узнать о предпочтениях и страхах.

Если вы в поиске креативных идей для своего бренда, пишите нам на почту, нагенерируем разных вариантов контента, который привлечёт внимание, который захочется сохранить, поделиться.

Например, такие милые открытки мы разработали для подписчиков бренда кормов для животных Probalance к тематическим праздникам: